Изменения в егэ-2022

Содержание:

Будет ли и отмена ЕГЭ в 11 классах в 2022 году

В мае 2021 года глава профильного департамента подтвердил необходимость сдавать ЕГЭ для получения аттестата о среднем образовании, и это не зависит от намерений, продолжать или завершить процесс получения образования. Для всех остаются обязательными государственный язык и математика базового уровня.

Отмена ЕГЭ в 2022 году в России стала темой многочисленных публикаций в СМИ и на образовательных порталах. Многие исходили из непроверенных слухов или неверно истолкованных сообщений пресс-службы Минобрнауки. Основная причина появления такой информации – практика, введенная в первом и втором году пандемии коронавируса: выпускники, не планировавшие поступление в вузы, могли не сдавать даже основные экзамены.

На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге А. Музаев подтвердил ранее озвученные сведения, сообщив, что Рособрнадзор не планирует отказываться от проведения досрочного этапа, но не будет вводить дополнительные сроки

Даже в случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки экзамены пройдут с должными мерами предосторожности и санитарно-гигиеническими требованиями

Папка «ЕГЭ — ГИА»

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ

 ЕГЭ 2022 проект

ОБСУЖДЕНИЕ
2020-12-16 17:20:50 — Галина Геннадьевна СеливановаНаталья Ивановна, спасибо!
2020-12-16 17:27:36 — Людмила Ивановна ЧепкасоваСпасибо!
Спасибо!
2020-12-17 05:24:23 — Татьяна Васильевна БеспаловаВчера внимательно изучала.
???…?!?!?!…!!!
Слов нет.)
2020-12-17 05:44:04 — Наталия Виталиевна КузнецоваСогласна, Татьяна Васильевна. А время экзамена не изменили.
2020-12-17 05:53:03 — Людмила Николаевна Дудка`Определенно НЕ ВСЕ изменения вступят в силу`…. А я вот не помню такого случая, чтобы после обсуждения что-то изменилось… Конкретно говорю о ЕГЭ по русскому языку и литературе!
2020-12-17 08:39:11 — Ольга Александровна ЛадошкинаСпасибо!
2020-12-17 10:19:33 — Любовь Михайловна БенделеваИ зачем они это делают? Чего добиваются? Старые кадры уйдут, а молодежь не придет…
2020-12-17 13:50:05 — Наталья Ивановна БорисоваЛюдмила Николаевна, я с вами согласна, что ничего не изменится, но надежда умирает последней. Хочется верить, что после общественного обсуждения хотя бы время экзамена увеличат.
2020-12-17 15:02:56 — Любовь Михайловна БенделеваИ когда же будет общественное обсуждение?
2020-12-17 15:05:24 — Людмила Николаевна ДудкаНаивные…Знаете, как голосовали за членов общественного совета? В нашем регионе ОЧЕНЬ интересно.Уже в конце голосования подключила своих бывших учеников, чтобы пробили честность голосования. Результат был ожидаемым: накрутки сделали организаторы этого действа в регионе за учителей, которых они посчитали наиболее эффективными, — за молодежь. А экран голосования… так это просто для проформы, то есть для наивных!
2020-12-17 15:24:15 — Любовь Михайловна БенделеваЛюдмила Николаевна, я не наивная… Вопрос задала с долей иронии… Понятно, что эта модель пройдет, и никто нас не услышит!
2020-12-17 15:53:41 — Наталья Ивановна БорисоваА я наивная. Еще верю в здравый смысл.
2020-12-17 16:22:50 — Любовь Михайловна БенделеваНаталья Ивановна, какой здравый смысл? Они скоро из КИМов уберут и 9, и 10, и 16 и 21 задания… А оставят только стили речи (не очень нужные детям) и орфоэпию…
2020-12-17 23:10:18 — Алексей Александрович КоноваловНе понимаю, зачем забивать выпускникам голову филологическим анализом текста. Новые задания 1, 2 и 22 интересны и важны исключительно для поступающих на филфак. Да и вовсе это относится к предмету `русский язык` постольку -поскольку… Интересно, какой же учебник русского языка может помочь в подготовке к таким заданиям? Это чисто вузовская программа, на мой взгляд
2020-12-17 23:57:07 — Любовь Валентиновна КолгановаУ меня, филолога, нет слов! Это кому вообще нужно?! Абсолютно согласна с Алексеем Александровичем.
Чем мы занимаемся и будем заниматься? Уж, явно, не обучением грамоте.
2020-12-18 10:48:33 — Оксана Владимировна РогожинаКоллеги, я возмущена! Зачем такие новые задания 1,2,22? Ребёнок без специальной подготовки никогда это не решит! Полное безобразие!
2020-12-21 20:39:20 — Марина Александровна СоловьеваКоллеги, здравствуйте! А где именно идет общественное обсуждение? Хочу подключиться к нему сама и пригласить своих педагогов.
2020-12-21 23:20:47 — Наталья Георгиевна ПрохороваДобрый вечер, коллеги! О-Ч-Е-Н-Ь бы хотелось, чтобы услышали мнение учителей, работающих в школах. Где это ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ!??
2021-02-25 16:16:36 — Ирина Алексеевна МашинистоваДа… чем дальше, тем страшнее.

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Как теперь выглядит краткая часть

А что же тогда будет в новом экзамене?

Задание № 1

В перспективной модели на позиции №1 мы видим бывшее заданий № 5 – простейшее уравнение:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Простейшие уравнения в перспективной модели ЕГЭ по математике 2022

Задание № 2

На позиции № 2 – бывший № 4, задача по теории вероятности:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задачи по теории вероятности, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 3

Вместо № 3 – новое задание на анализ функций. Это совершенно новый формат задания, хотя тема пересекается с ОГЭ, где обычно нужно сопоставить графики и формулы. Здесь же представлено более сложное задание на анализ.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание на графики, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 4

Вместо бывшей задачи на вероятность в № 4 переместилась планиметрическая задача (раньше она была под № 6):


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Планиметрические задачи, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 5

В № 5 мы видим задание на выражение, которое раньше находилось под № 9. Раньше оно относилось к заданиям повышенной сложности. Сейчас же выражение относится к базовому уровню сложности, хотя содержательно ничего не изменилось.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание на выражение, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 6

№ 6 стал стереометрической задачей, которая ранее была № 8:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Стереометрические задачи, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 7

№ 7 – это один из двух номеров, которых не коснулись изменения. Как был номером на анализ функций, так им и остался (все прототипы сохранены).

Задание № 8

В № 8 переместилась прикладная задача (ранее № 10):


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Прикладная задача, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 9

№ 9 теперь будет текстовой задачей на движение, проценты или сплавы и смеси:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задача на движение, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 10

А № 10 – это новое задание из блока «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» повышенного уровня сложности. Кстати, в 2021 в перспективной модели ОГЭ тоже были 2 задания из этого блока – в первой и второй частях. Однако такое изменение в итоге не было реализовано.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задания из блока «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 11

В № 11 также планируется ввести совершенно новое задание на комплексные числа. Это новая тема, которая не освещалась ранее в ЕГЭ. По спецификации формат данного задания – «Вычисления и преобразования» повышенного уровня сложности:


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание на комплексные числа, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Задание № 12

И № 12 – второе задание, которое осталось неизменным. Это задание на экстремумы – поиск точек максимума/минимума и наибольшего/наименьшего значений функции.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задания на экстремумы, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Новые перспективные модели ЕГЭ с 2022 года

Обновленные перспективные модели ЕГЭ обнародовали в декабре 2020 г. на сайте Федерального института. Школьники, заканчивающие 11 класс в 2021 г., будут экзаменоваться по тем КИМ, которые обнародовали в конце лета 2020 года.

Изменения в проведении ожидают выпускников 2022 г. Это ученики, обучавшиеся с первого класса по новым стандартам. Их обучали не просто знать факты, но и искать им практическое применение.

Планируется постепенный переход от проверки знаний учеников к демонстрации практических навыков. Пока еще нет окончательно одобренных моделей ЕГЭ 2022 года, имеются только пробные КИМ.

Важно уяснить, что перспективные модели – это концептуальная разработка. Институт измерений занимается не только разработкой заданий для экзаменов, но и формирует новые подходы в оценке знаний, создает необычные технологии, которые не всегда внедряются

А если и внедряются, то постепенно.

Нововведения вводятся в ЕГЭ после долгих дискуссий. Проводится несколько этапов апробации, в которых принимают участие выпускники из разных регионов с разным уровнем подготовки. Потом проводится анализ результатов. Далее повторный этап апробации, после чего формируется подробный план корректировки КИМ.

ФИПИ стремится перейти от бытового к предпрофессиональному контексту. Задания по одной науке будет перекликаться с другими, например, химия с экологией и медициной, биология с химией и ветеринарией, география с социологией и экономикой, математика с робототехникой и экономикой.

Сейчас школьные стандарты предусматривают, что последние два года – профильные классы, где глубоко и системно изучаются определенные предметы. Непрофильные предметы изучают на базовом уровне.

Разработчики КИМ не отрицают, что без большого желания и старания со стороны ученика, а также без помощи репетитора не обойтись. Одной школьной программы недостаточно для того, чтобы получить 100 баллов на экзамене.

ЕГЭ в «доковидном» формате

В 2022 году Рособрнадзор намерен провести основной государственный экзамен (EГЭ) в девятых классах российских школ в «доковидном» формате — два экзамена по выбору и два обязательных. Об этом 14 октября рассказал глава ведомства Анзор Музаев. Также планируют вернуть в следующем году экзамен по базовой математике. В 2021-м он был отменён из-за коронавируса, и поэтому профильный предмет сдавали лишь те выпускники, которым математика требовалась для поступления в вуз.

Новых обязательных ЕГЭ в 2022 году вводить не планируется.

Также в Рособрнадзоре допустили возможность переноса досрочного периода ЕГЭ в основную волну. Технологии дистанционной сдачи ЕГЭ нет, а те, кто находится на самоизоляции, смогут сдать экзамен в дополнительные дни, уточнили в ведомстве.

Математика: задач на 7 секунд уже нет

ЕГЭ по математике также будет преобразовано. И если ЕГЭ по базовому уровню математики поменяется незначительно, профильный уровень в следующем году исключает «халявные» вопросы, считает репетитор по математике на ЕГЭ, подготовивший нескольких стобалльников, Эрик Ковалев. Например, из первой части профильного уровня (всего их две) убрали три «самых простых вопроса», добавили два более сложных. Поэтому «первая часть стала потяжелее, даже учитывая, что заданий стало меньше». Так, среди первых заданий было такое, которое решалось за 7 секунд, заметил Ковалев.

Во второй части набор заданий не изменился. При этом была изменена оценка двух задач. «Раньше за стереометрическую задачу давали два балла, за экономическую (про банки, вклады) — три. Хотя стереометрическая задача была сложнее. И за нее давали меньше. В этом году от этой несправедливости избавились. Сделали все наоборот. Так мы добиваемся, чтобы халявные баллы было сложнее набрать», — радуется нововведениям Ковалев, оценивая изменения в целом как хорошие.

Изменения в части с развёрнутым ответом

Что касается части с развёрнутым ответом, то здесь всего 3 ощутимых изменения.

1. Из № 13 убрали пункт б), посвящённый отбору корней на заданном промежутке

Скорее всего, это было сделано для того, чтобы было проще набрать частичные баллы.

Ранее ученики получали по одному баллу за каждый пункт и в случае неверного решения они теряли оба балла. Сейчас 1 балл можно получить при условии совершённой вычислительной ошибки, но верной последовательности всех действий. 2 балла – за полностью верное решение.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание № 13, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

2. № 15 – самые большие изменения

Когда-то в этом номере была система из уравнения и неравенства. Стоило такое задание 3 балла. Потом задание упростили до решения неравенства и понизили стоимость до 2 баллов. А сейчас мы видим, что эксперты хотят вернуться к прошлому опыту, добавить уравнение и детализировать критерии:

  • неравенство, пункт а), решено – 1 балл;
  • уравнение, пункт б), решено – 1 балл;
  • система из неравенства и уравнения решена – 1 балл.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание № 15, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Несмотря на детализацию, № 15 стал сложнее. Поэтому выросла его цена – задание снова будет стоить 3 балла. Вот мы и нашли новый, 33-й балл!

3. Меняют местами номера 16 и 17

Теперь экономическая задача будет под № 16, а планиметрия второй части под № 17.


Изменения в ЕГЭ 2022 по математике. Задание № 16, экономическая задача, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022
Изменения в ЕГЭ 2022 по математике.Задание № 17, планиметрия, перспективная модель ЕГЭ по математике 2022

Оба задания, как и раньше будут стоить 3 балла. Меняют их местами, скорее всего, из-за того, что процент решаемости экономической задачи намного выше, чем у задачи на планиметрию.

Обществознание: законы придется объяснять

Обществознание — это традиционно один из самых популярных предметов по выбору в рамках сдачи единого государственного экзамена. И новшество, появившееся по этому предмету, — задание с развернутым ответом по Конституции и законодательству РФ.

Главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов уверен, что для школьников не будет сложным дать анализ какой-либо статьи из основного закона страны. «Вопросы по Конституции, будь до внесенных поправок или после, лежат в основе предмета обществознания. <…> Развернутый ответ может подразумевать в том числе некоторую рефлексию. Если учащийся сдает обществознание, если он его хотя бы в какой-то мере освоил, то, безусловно, он сможет проанализировать какой-то момент, связанный с Конституцией. Тем более она довольно сжатая», — рассказал Хасавов.

По мнению экс-главы Рособрнадзора Виктора Болотова, школьники сейчас, действительно, не очень хорошо знают законы РФ. Однако появление заданий в ЕГЭ, связанных с развернутым ответом, «как раз повлечет то, что дети больше внимания будут уделять Конституции и законам».

«Нужны ли открытые вопросы про Конституцию — почему нет? Конституцию должны знать. Но они не должны выходить за пределы школьной программы. У ребенка должно хватать знаний, полученных в школе», — заключил Болотов.

Изменения в структуре ЕГЭ

Экзаменационная работа состоит из двух частей и 12 заданий. По сравнению с 2021 годом количество заданий уменьшится. Вместо привычных 17 заданий будет 12 заданий:

  • Изначально первая часть состояла из 16 заданий, теперь выпускнику необходимо выполнить 11 заданий.
  • 2 часть по количеству заданий остаётся без изменений.

Структура осталась неизменной. В первой части производится анализ литературных произведений. Вторая часть, как и прежде, полноформатное литературное сочинение. Время выполнения заданий осталось без изменений — 235 минут.

Уровень сложности заданий не изменился. В первой части содержится 7 заданий базового уровня сложности и 4 задания с повышенной сложностью. Вторая часть отличается высоким уровнем сложности, которая требует от выпускника особых знаний и умений для написания качественного текста сочинения.

Изменения в ЕГЭ-2022 по русскому языку

Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.

  • Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.
  • Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.
  • Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
  • Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  • Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Даты проведения ЕГЭ

Сроки проведения ГВЭ 2021 11 класс

  • 25 мая — русский язык
  • 28 мая — математика
31 мая (пн) — география, литература, химия
3 июня (чт) — русский язык
4 июня (пт) — русский язык
7 июня (пн) — математика П
11 июня (пт) —  история, физика
15 июня (вт) — обществознание
18 июня (пт) — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
21 июня (пн) — иностранные языки (раздел «Говорение»)
22 июня (вт) — иностранные языки (раздел «Говорение»)
24 июня (чт) — информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
25 июня (пт) — информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
28 июня (пн)  — география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение», биология, история, русский язык)
29 июня (вт) — обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), математика П, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
2 июля (пт) — по всем учебным предметам
12 июля (пн) —география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»), биология, история
13 июля (вт) — русский язык
14 июля (ср) — обществознание, химия, физика, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), ЕГЭ по математике профильного уровня, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)
17 июля (сб) — по всем учебным предметам

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ:

  • по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), обществознанию, истории, биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по русскому языку, химии — 3 часа 30 минут (210 минут);
  • по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут;
  • по китайскому языку (раздел «Говорение») — 12 минут;

Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

  • по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
  • по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
  • по химии — непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
  • по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
  • по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Смотри также:

Китайский язык

Дарья Шмидт, руководитель онлайн-школы «ПапаПанда», преподаватель китайского языка, Рязань

Изменения в демоверсии минимальные, но ощутимые. Во-первых, пишем не обычное письмо, а электронное, что на самом деле ничего не меняет. Формат остается прежним, меняется лишь оформление самого задания и допустимый объем. Возможно, будут небольшие нюансы, но пока схема проверки для экспертов совпадает полностью с прошлогодней. Ждем новостей от ведущих экспертов.

Объем знаков в письменных работах изменился. До 2021 года объем в письме другу был 130-160 знаков, в 2022 году 150-190. До 2021 года объем в эссе был 140-180 знаков, теперь 160-200.

Очень интересно, что в „перспективной модели“ не было изменений в устной части, а в демоверсии они есть. Теперь „вы с другом вместе выполняете проект“ на некую тему. К данному заданию у меня много вопросов. Не совсем понятно, как именно студент должен соблюсти план и избежать повтора мысли, из-за которого могут снизить балл. Несколько изменено было время на подготовку и ответы в устной части. 

Биология

Лина Клевер, преподаватель биологии в онлайн-школе BuboUnicus, Москва

В этом году появилось задание нового типа — на анализ эксперимента. На мой взгляд, это положительное изменение. Проверяет не столько знание биологии, сколько биологическое мышление. До ответа чаще всего можно додуматься логически.

Самое важное изменение, на мой взгляд, это то, что за задание № 22 теперь дают не 2, а 3 балла. С одной стороны, это точно приведет к усложнению задания: количество элементов ответа станет больше

С другой стороны, оно станет более структурированным и не таким непредсказуемым.

В целом, изменения в структуре ЕГЭ не критичные и не сильно усложняют экзамен. Стало больше заданий на биологическое мышление и анализ информации, увеличилось количество схем и картинок

Поэтому очень важно понимать и визуально представлять биологические процессы. Развивайте биологическое мышление, тогда составители ЕГЭ не смогут поставить вас в тупик

Основные изменения

Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.

ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.

Обязательный английский

Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.

При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы:

  • детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен;
  • тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый.

Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.

Обязательная история

Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных.

Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени.

Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.

Другие дополнительные предметы

Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет.

Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.

Если подытожить, то ФИПИ не желает проводить какие-то серьезные эксперименты с образованием и сдачей экзаменов. Все изменения проходят очень плавно и дают учащимся время на подготовку. По этой причине к ЕГЭ 2022 года можно начинать готовиться уже сейчас, зная, что кроме английского, никаких других дополнительных предметов не будет. Если хорошо к этому подготовиться, то никаких трудностей с баллами не возникнет

Будут ли будущие экзамены иметь систему баллов – не так важно

Практический ЕГЭ

Экзамены для нынешних 9-классников уже содержат в себе ОГЭ или ГИА, которые уже подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ. Таким образом и происходит проверка знаний на практике и умение ими пользоваться.

В ФИПИ пока еще не уверены, стоит ли делать сдачу ЕГЭ в виде практики. Конечно, многим учащимся придется провести несколько экспериментов и опытов по сдаваемому предмету, однако, школьное оборудование далеко не везде одинаково. Где-то могут возникнуть серьезные проблемы с подготовкой учащихся к экзамену.

Так как после сдачи ЕГЭ открывается дорога во все ВУЗы страны, нужно сделать так, чтобы шансы учеников были равными.

Практические задания будут введены лишь в том случае, если все школы страны будут полностью к ним готовы. Если эти изменения не вступят в силу в 2022 году, то уже через несколько лет этот вопрос снова будет рассматриваться.

Обязательные предметы ЕГЭ 2022

ФИПИ занимается исследованиями в области оценки качества образования. Изменения в сдаче ЕГЭ в 2022 году в ФИПИ считают ключевой точкой в истории образования. Специалисты пришли к мнению, что проверять нужно не столько заученные факты, сколько навыки и практические умения. Поэтому практики в экзаменах станет больше.

В ФИПИ успокаивают, что бояться экзамена по иностранному языку не стоит. ЕГЭ по английскому разделят на две формы: базовую и профильную, как и по математике. Те выпускники, которым баллы по английскому не требуются для поступления, будут сдавать максимально упрощенную базовую версию.

Вектор изменений в ЕГЭ по математике

О чем же говорят предлагаемые изменения? Несмотря на стабильно невысокие результаты экзамена из года в год, ЕГЭ по математике скорее всего будет усложняться с 2022 года. Темы младшей и средней школы будут убирать, а на их место ставить темы старших классов. Сами задания также будут становиться сложнее.

Можно наблюдать огромную волну возмущений по поводу ЕГЭ, которая растёт из года в год, организации петиций и попытки собрать подписи по поводу отмены ЕГЭ. На самом деле, ЕГЭ нужно не отменять, а совершенствовать. Если экзамен будет не для набора баллов и поступления, а для подготовки к высшему образованию, то возмущений будет меньше. Ровно это и делают эксперты ФИПИ! Они стремятся повлиять на изучение тем в школах, чтобы важные для высшего образования вопросы не опускались в старших классах, а изучались глубоко и в полном объёме.

Но не спешите расстраиваться и пугаться. При качественной подготовке и вложенных усилиях возможно подготовиться к экзамену и получить высокий балл, так что всё в ваших руках! Не ждите озарения, начинайте готовиться уже сейчас!

Подготовиться к ЕГЭ на высокий балл вы можете вместе с нашими преподавателями. Они поделятся с вами всеми секретами сдачи экзамена и научат быстро и правильно решать самые сложные задания. Приходите к нам на бесплатный пробный урок и начните готовиться к ЕГЭ прямо сейчас!

Изменения в ЕГЭ-2022 по химии

  • Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
  • Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
  • Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
  • Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
  • Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  • Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
  • Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
  • В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
  • Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector