Гуманитарный институт политех
Содержание:
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования«Московский политехнический университет»
Сведения об образовательной организации (во исполнение Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»)
Основные сведенияИнформация о дате создания, об учредителе, о месте нахождения, режиме, графиков работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.
Структура и органы управления образовательной организацииИнформация о структуре и об органах управления, руководителях структурных подразделений, местах нахождения, адресах электронной почты, а также сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных приложений.
ДокументыУстав, свидетельство, план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора, документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
ОбразованиеИнформация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании обр. программы, об учебном плане, лицензии и т.д.
Образовательные стандартыКопии или гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Руководство. Педагогический составИнформация о руководителях структурных подразделения и т.д.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСведения о наличии оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья, о доступе к информационным системам, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Стипендии и иные виды материальной поддержкиИнформация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников.
Платные образовательные услугиИнформация о порядке оказания платных образовательных услуг.
Финансово-хозяйственная деятельностьИнформация об объеме образовательной деятельности, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
Вакантные места для приема (перевода)Информация о количестве о вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, специальности, направлению подготовки.
Доступная среда Информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Международное сотрудничествоСведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
45.03.02«Лингвистика»
45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Русский
Цель подготовки бакалавров по данной программе – подготовка специалистов в области преподавания русского языка как иностранного в контексте популярного ныне диалога культур с использованием современных образовательных технологий и передовых информационно-образовательных ресурсов. Программа ориентирована на разные уровни владения русским языком, поэтому подходит как для российских, так и зарубежных студентов. Данная программа разработана с учетом потребностей современного отечественного и международного рынков лингвистических услуг, что в дальнейшем дает возможность выпускникам программы осуществлять профессиональную деятельность как в России, так и за рубежом.
Ключевые особенности:
Данная образовательная программа ориентирована на подготовку специалистов, которые, помимо выполнения научно-педагогических задач в области языковой подготовки, способны обеспечить лингвистическое сопровождение (переводческое, редакторское, административное и т.д.) международной деятельности предприятий производственного, финансового, информационно-технологического секторов экономики, а также организаций, работающих в области культуры и медиапространства.
Варианты обучения:
- Активные процессы в современном русском языке
- Историческая грамматика и фонетика современного русского языка
- История отечественной литературы
- Лингвистические основы описания русского языка как иностранного
- Методика преподавания русского языка как иностранного
- Филологический анализ художественного текста
- Преподаватель русского языка как иностранного
- Сопровождающий делегаций
- Редактор
- «Диалектизмы в текстах англоязычных авторов и особенности их перевода на русский»
- «Англоязычная поэзия Иосифа Бродского и особенности ее перевода»
- «Культурная грамотность студенчества в отношении национальных символов США и России»
- «Категория вежливости в межличностном и межкультурном дискурсе»
- «Сопоставительный анализ фразеологических единиц с компонентом «пища» в современном английском, русском и испанском языках (лингвокультурологический подход)»
- «Массовые открытые онлайн курсы — современная концепция в образовании и обучении»
- «Диалектная вариантность и формирование орфоэпической нормы; современные способы хранения и исследования звукового материала. Включение данных о языках народов России в современную фонетику (на материале хантыйского языка)»
- «Реализация концепции гуманитаризации высшего профессионального образования в рамках дисциплины Иностранный язык в техническом вузе»
- «Индивидуально-личностный и культурологический аспекты социально-профессиональной адаптации молодых специалистов»
- «Лингвистическое проектирование топонимических систем в историко-культурном аспекте»