Гример
Содержание:
- За что я люблю профессию
- Солдат
- Какие обязанности есть у гримера?
- Ночной клинок
- ЖизньКак я дебютировала гримером в кино и выжила
- Яркие руки: как стать гримером
- Об особенностях профессии
- Общие положения
- Мария Тутукина, художник по гриму в кино: «Все проекты закрыты, времена сложные»
- Ольга Афиногенова, художник по гриму: «Творческие люди реагируют на трудные времена более эмоционально»
- Описание и характеристика профессии
- Шаман
- Сколько наносят грим?
- Чем занимается гример при работе на телевидении?
- Как стать гримером для кино
- Как развить карьеру гримеру?
- Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки
- Как поступить
- Профессиональные обязанности
- Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
За что я люблю профессию
Моя работа — огромная любовь. В первую очередь я ценю возможность обитать среди киношников и сотрудников театра, быть одной из них
В моём огромном БДТ, имеющем три сцены и огромный штат сотрудников, все здороваются со всеми, и неважно, знаешь ли ты, как зовут человека перед тобой, или ты видишь его впервые.
В кино и театре не бывает случайных людей, работать в такие места приходят, как правило, навсегда — затягивает страшно.
Огромная любовь — когда сидишь на полу в коридоре московского центра Мейерхольда и укладываешь волосы адски уставшему артисту. Артист приволок что-то мягкое под голову и упал прямо на пол, до начала спектакля пятнадцать минут, впереди номинация на «Золотую Маску» и сложнейший полуторачасовой моноспектакль. Третий звонок, артист встаёт, идёт как на войну и блестяще отыгрывает.
Подготовка к спектаклю.
Огромная любовь — встреча съёмочной группы на читке сценария после долгого расставания. Стаканчики с чаем, сценарные книжицы, решение архиважных вопросов («Тут написано — «кормит уток в пруду», чем будем кормить?»), дружный смех во время обсуждения, период предвкушения актёрских проб. Работа в кино — всегда больше тусовка, чем работа.
Огромная любовь — когда стоишь такой маленький на балконе посреди парадного зала БДТ, идёт репетиция, оглядываешь с верхотуры пустые кресла и понимаешь, что вот сейчас Алиса Фрейндлих или Светлана Крючкова, например, играют кроме режиссёра и сотрудников технической части — только для тебя!
Конечно, случаются киносмены по 15-17 часов. Случаются дни, когда нужно быть и на площадке, и в театре, тогда рабочий день начинается в 5-6 утра, а заканчивается заполночь. Натурные съёмки в холодное время года и ночные съёмки — это страшный холод! Бывает, видишь свой киноляп, а серия уже в телевизоре — но это такие мелочи по сравнению с количеством полученного от работы удовольствия.
На съемках сериала.
Солдат
Всеохватывающий боевой класс, солдат предлагает, связанные с боевыми действиями умения, которые не сосредоточены с двуручным оружием. Хотя у него много отличных навыков, многие из его лучших способностей сосредоточены только на том, чтобы сделать регулярные атаки более грозными.
Мастер клинка (Солдат + Ночной клинок)
Конечный класс ближнего боя, смешивающий навык Каденции Солдата с способностью Nightblade к двойному оружию, увидит, что вы сильно ударяетесь и часто. Техника Золхана хорошо работает со всеми атаками ближнего боя Nightblade, и оттуда вы можете решить, следует ли сосредоточиться на навыках эффекта всплеска / области или более защитных вариантах, чтобы поднять и сохранить здоровье.
Коммандо (Солдат + Подрывник)
Это еще одна классная комбинация с множеством возможностей в зависимости от того, на что вы фокусируете свои навыки. Один интересный вариант — пойти с пистолетом / щитом. Сосредоточьте свои навыки Солдата на Сверх защите, Тренировка со щитом и Военной закалки для сильной защиты.
Затем для Подрывника выберите Огненный Удар, Кластерная Бомба и Огонь Возмездия, который позволяет вам убивать с дистанции, но оставаться в живых, когда враги пробиваются, чтобы участвовать в ближнем бою.
Какие обязанности есть у гримера?
Гример имеет следующие должностные обязанности:
- Если он работает в индустрии кино, то в обязательном порядке ознакамливается со сценарием определенной картины. Общается с режиссером, а также специалистом по реквизиту, по поводу того, какой грим нанести каждому герою.
- Сразу перед съемками фильма, или перед выходом на сцену (в театре), он гримирует актеров. После того, как съемки, или выступление, закончатся, специалист обязан снять его.
- Он следит за тем, чтобы инвентарь и косметические средства содержались правильно. Чтобы они не деформировались. И не растратились впустую. Если специалист умеет делать парики, то он должен следить за ними. Периодически расчёсывать. Если есть возможность, то перетягивать и даже промывать. Когда определенный парик деформируется и починить его будет невозможно, гример должен иметь возможность заказать новый реквизит. Хороший по качеству. Чтобы у всех актеров была возможность получить удовольствие от его использования.
- Он создает специальные накладки, которые понадобятся для изготовления грима пластического типа. Эти изделия являются одноразовыми.
Если проект, в котором работает подросток, крупный, то он может нанять сразу трех гримеров, которые будут отвечать за разные аспекты деятельности. Например, один будет специализироваться на изготовлении париков и подготовке их к использованию. Второй — на создании мейк-апа для актеров. Третий — на создании пластического грима.
Маленькие по масштабу театры, а также студии кино, в основном, нанимают одного гримера. Он занимается всеми вышеназванными аспектами деятельности.
Ночной клинок
Для энтузиастов, обладающих двойным интеллектом, это класс который вы хотите выбрать первым. Он может стать абсолютным открытием для вас, и добавление второго класса означает, что вы увеличите свои двойные удары в ближнем бою дополнительными или стихийным уроном.
Ведьмак (Ночной клинок + Чернокнижник)
Есть несколько совершенно разных направлений, чтобы взять этот класс, но тот который предлагает некоторые интересные возможности ранее, основан на кровотечениях. Взятие Призрачных клинков и Анатомия убийства на стороне Ночных клинков дадут вам возможность, наносить впечатляющий урон от кровотечения врагам, а умение «Уязвимость чернокнижников» уменьшает сопротивление кровотечению и замедляет врагов.
ЖизньКак я дебютировала гримером в кино и выжила
Почти все съемочные дни — а их было только 15 — проходили примерно по одному сценарию. В начале восьмого утра мы отправлялись в Нахабино, почти всё время опаздывали к началу смены и в спешке готовили локацию и актеров. Моя задача состояла в том, чтобы к началу репетиции или съемки — если мы опаздывали совсем уж безбожно или сцена была легкой — всех загримировать. Звучит просто и понятно, но мне не было понятно ничего.
По календарно-постановочному плану, сценарию и короткому разговору с режиссером гримеру нужно понять, что и в каком объеме ему понадобится на протяжении всех съемок: от помад и пудр до сотен влажных салфеток и дезинфектора для кистей и косметики
Учесть всё невозможно, но погоду, гардероб, внешность героев, локации и продолжительность съемок надо принимать во внимание. Всё это я узнала постфактум: в спешке прочитанные куски специализированных книг и форумов ничем полезным в памяти не отпечатались (зато я зачем-то помню отрывки из «Работы актера над собой» Станиславского)
Хотя минимальные приготовления к съемкам перед началом я успела сделать, большую их часть молилась, чтобы не пришлось разбираться со срочными и трудными задачами, для которых у меня не было ни инструментов, ни навыков, ни времени на тренировку (не сработало).
Перфекционизму на площадке не место. На грим одного человека обычно дается не больше 15 минут, за это время нужно не только, собственно, его накрасить, но полностью проанализировать сцену: понять, какой в ней будет характер и настроение героя, как переложить их на визуальный язык и какими именно приемами их передать — так, чтобы через час всё легко смылось, потому что следом будет сцена с абсолютно другой драматургией. И всё это обязательно надо сделать красиво — потому что ну какой ты визажист, если не умеешь делать красиво, выйди вон из профессии и сведи татуировку «головне щоб гарно». О том, что на ошибку с выбором тонального или формой растушевки теней времени нет, я в целях самосохранения предпочитала не думать и c нежностью вспоминала экзамен в Mosmake, где на макияж давался аж час.
На подготовке одного актера (или двух, или трех, лица которых ты видишь и спешно анализируешь как визажист первый раз в жизни) ничего не заканчивается: как я поняла после нескольких окриков рации, гример всегда должен находиться на площадке. Задачи там по большей части однообразные и муторные: следить, чтобы в тридцатиградусную жару актеры в свитерах не блестели, а их прически были одинаковыми во всех кадрах — не то на монтаже сцена не склеится. Временами надо быстро оттирать въедливую искусственную кровь (мицеллярка Garnier, спасибо, что ты есть), подклеивать отвалившиеся накладные ресницы или измазывать актера тенями Maybelline и санскрином так, будто он полчаса ковырялся под капотом автомобиля.
Яркие руки: как стать гримером
Для многих людей зрительное восприятие является ключевым при вынесении любых оценок: нам нравится всё красивое, гармоничное и яркое
Понятие красоты, разумеется, у каждого свое, и всё же за многие годы борьбы за зрителя в области массовой культуры были созданы определенные устоявшиеся шаблоны, притягивающие внимание. Основной задачей индустрии кино и телевидения является привлечение аудитории, и не в последнюю очередь происходит это за счет создания «красивой картинки» на экране, привлекательного образа главного героя или героини, броского имиджа телеведущего или внешне необычных персонажей фильма или сериала
Даже сейчас, в эпоху компьютерных технологий, когда с помощью специальных программ можно «нарисовать» любого монстра, сказочное существо или космический корабль, у работников кино и телевидения не отпадает потребность в профессионалах, способных сотворить для актера или актрисы поражающее своей красотой или совершенно необычное лицо — гримерах.
Грим — это, по сути, искусство изменения внешности за счет нанесения красок и разнообразных накладок, париков, создания объемной фактуры. Его еще в древности применяли в Китае, Индии, Греции, Риме и Японии для театральных постановок, когда необходимо было создавать образов богов или иных существ нечеловеческого вида. Позже гримирование как профессия разделилось на театральный грим и систему особых приемов, используемых при съемках кинофильмов.
Кроме театра и кино, гримеры работают на показах мод и в фотостудиях, создавая образы моделей, а еще сопровождают эксцентричных музыкантов, рисуя на их лицах маски-образы для выступлений
Эта профессия востребована и в телеиндустрии: здесь гримеру важно знать, не только как наложить грим, но и как косметика поведет себя под искусственным светом софитов и как она будет выглядеть при съемке. Настоящим же гуру профессии под силу превратить одного и того же человека сначала в ужасного гоблина, а потом в прекрасного эльфа, только за счет использования объемного грима, безо всяких компьютерных спецэфектов
Для того, чтобы научиться секретам изменения внешности за счет грима и узнать тонкости работы с ним в разных сферах, необходимо пройти обучение на курсах гримеров. И чтобы выбрать школу, будущему специалисту сперва нужно решить, в какой области ему хочется работать. Выбирать, прежде всего, предлагают между кино, ТВ, модой и театром.
Об особенностях профессии
Гримёры работают везде, где необходимо создавать образы путём изменения внешности человека. Ещё до запуска съёмочного процесса или спектакля специалист продумывает все детали, чтобы результат соответствовал задумке режиссёра. Для этого он должен учесть силуэт и характерные черты лица, особенности костюма и освещение, которое будет использоваться на съёмочной площадке или сцене. Иногда гримёру приходится подбирать для актера парик, усы, бороду и прочие элементы. Такой специалист именуется гримёром-постижёром. Список основных обязанностей выглядит так:
- накладка разных типов грима (живописного или объёмного);
- подготовка накладок, наклеек и других элементов для будущего изменения внешности актера;
- хранение накладных элементов, париков и другого инвентаря;
- своевременная замена изношенных или пришедших в негодность элементов.
В целом выделяют два основных типа грима. Пластический (объёмный) используется для того, чтобы изменить человека до неузнаваемости, полностью перевоплотив его в конкретного персонажа. Для этой цели широко применяются накладки из латекса, силикона или пенополиуретана. С помощью живописного грима можно изменить внешность, добавив новые черты или подчеркнув имеющиеся. В сочетании с наклеенными усами или бровями это даёт отличный эффект.
Вне зависимости от вида грима, профессионал должен уметь делать лицо ярким, чтобы были видны все его детали
Но грим является не только маской, ведь важно, чтобы у актёра с изменённой внешностью сохранилась возможность использовать мимику для выражения чувств. Когда съёмка или спектакль завершится, грим необходимо снять, а все съёмные детали (например, накладные усы и бороду) – уложить в коробки
Общие положения
1.1. Должность «Гример-постижер 5-го разряда» относится к категории «Рабочие».
1.2. Квалификационные требования — высшее или профессионально-техническое образование (младший специалист, квалифицированный рабочий). Повышение квалификации. Стаж работы по профессии гримера-постижера 4 разряда не менее 1 года.
1.3. Знает и применяет в деятельности: — технологию изготовления маски; — правила и приемы подготовки материалов для снятия маски с лица; — способы применения пластических деталей; — мелирование волос (насыщение волос разного цвета); — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Мария Тутукина, художник по гриму в кино: «Все проекты закрыты, времена сложные»
— Занимаюсь подготовкой проектов, которые запланированы на лето. Кроме того, моя подруга решила открыть онлайн-школу, в которой преподают визажисты, парикмахеры, гримеры, я помогаю, но это все пока только в проекте.
А так – рисую, что еще художник может делать в свободное время! Еще смотрю фильмы, которые не было времени посмотреть раньше.
Времена, я думаю, по-настоящему сложные. Большинство моих коллег остались без работы. Приостановлены все проекты, которые были начаты. Наша профессия ведь подразумевает непосредственный контакт с человеком, а сейчас такие контакты невозможны, так что многие остались буквально без средств к существованию.
Ольга Афиногенова, художник по гриму: «Творческие люди реагируют на трудные времена более эмоционально»
— В данный момент я готовлю парики к выступлению Даши Мороз на проекте «Танцы со звездами». И слушаю Моцарта. А вообще еще спортом занимаюсь.
— Появилось ли у вас время для реализации каких-то творческих проектов?
— Ну, первое время хотелось отдохнуть, а потом уже появилось осознание того, что время можно потратить на что-то полезное. Моя работа все-таки связана с личными контактами…
Так что в большей степени сейчас реализуются только какие-то личные творческие планы. Что-то по дому, что-то для саморазвития – книги, кино, музыка.
— Как вы считаете – гримеры, костюмеры, которые сейчас не могут работать в силу обстоятельств, — люди этих профессий действительно сильно пострадают или потом для них все останется, как прежде?
— Как прежде – уже не будет. Особенно тяжело тем, кто трудится в театре – там все-таки своя специфика, подразумевающая постоянную привязанность к месту. Я 10 лет работала в театре имени Вахтангова, я знаю, что это такое.
Сейчас я работаю художником по гриму, это – съемки, то есть история нестабильная. Сопереживаю, конечно, всем, кто столкнулся с трудными временами, а это не только творческие работники. Хотя творческие люди, я думаю, более эмоционально на это реагируют.
Описание и характеристика профессии
Гримеры работают в театрах, на киностудиях, на телевидении, в модельном бизнесе – везде, где нужно создавать образы путем изменения внешности человека. Выделяют два основных вида грима. Живописный используют в реалистических сюжетах, он помогает незаметно подчеркнуть черты характера героя или кардинальным образом изменить ее. Пластический позволяет до неузнаваемости изменить человека. Здесь применяются силиконовые, латексные или пенополиуретановые накладки. Именно при помощи такого грима и создаются аватары, Халк, Франкенштейн и другие запоминающиеся персонажи. Современный кинематограф уже невозможно представить себе без мастеров грима.
В театре и кино более востребован гример-постижер. Если обычный специалист работает с лицом, то постижер, кроме этого, прошел обучение изготовлению париков, бород и других изделий из волос.
Шаман
Класс двойного назначения, шаман может служить как фронтовик, обладающий массивным двуручным оружием, или выступающий в качестве призывателя и резервного заклинателя.
Страж (Шаман + Солдат)
Это одна из немногих комбо, в которой мы не будем выбирать Ритм на стороне Солдата. Вместо этого умение Шамана «Дикость» займет свое место, и его следует как можно скорее прокачать.
Чтобы сосредоточиться на аспекте двуручного оружия, Грубая Сила и Звериный голод — отличные варианты, а в конце дерева навыков Кровавый обряд — отличный выбор для дальнейшего улучшения. На стороне Солдата военная закалка всегда является плюсом для дополнительного здоровья, в то время как Техника Золхана увеличит ваши наступательные способности при использовании регулярных двухсторонних атак оружия.
Сколько наносят грим?
Чтобы подросток получал удовольствие от профессии, он должен любить ее. Нанесение грима — не так интересно и весело, как может показаться на первый взгляд. Некоторые его виды предстоит наносить очень долго. Буквально несколько часов. Да и самый обычный грим наносится несколько десятков минут.
Для каких подростков подойдет профессия гример?
Гримерами, в основном, становятся те люди, которые любят творчество. Далеко не все выбирают специальность ради денег. Профессия гример подойдет подросткам, которые:
-
Мыслят творчески. Образами.
- Являются находчивыми. И очень изобретательными. Готовы креативно решить любую проблему.
- Являются сосредоточенными. А также очень аккуратными.
- Обладают большим терпением. Являются усидчивыми. Могут заниматься монотонной работой по несколько часов.
- Имеют хорошую память. Запоминают все, что видят.
- Обладают отличной мелкой моторикой.
Гримеру рекомендуется уметь работать в команде. Слушаться людей, которые являются его начальством. Также, специалисту нужно быть стильным, модным и эрудированным.
Чем занимается гример при работе на телевидении?
Гример может устроиться на работу в сферу телевидения. Работать с ведущими. А также с журналистами.
Обязанности гримера на ТВ будут практически аналогичными визажисту. Специалист должен будет следить за состоянием кожи лица ведущего, а также людей, которые приходят на интервью к нему в студию. И убирать имеющиеся изъяны.
Гример обязан не только избавляться от имеющихся недостатков человека, но и подчеркивать его достоинства. Делать их более заметными для окружающих.
Особенности работы гримера в кино, а также театре
Чтобы работать в киноиндустрии и театре, подростку необходимо освоить сразу две специальности. Гримера и постижера. Специалист этого спектра умеет не только наносить грим на лицо. Но и создавать любые парики, виды бород, а также разнообразные предметы, которые имеют в структуре волосы.
Как стать гримером для кино
Ассистентская работа: стать визажистом — нелегкая задача, особенно в зависимости от того, где вы хотите работать. Многие визажисты начинают с работы в качестве помощников на съемочной площадке или в телевизионном шоу. Их первые выступления обычно на студенческих фильмах, низкобюджетных или телевизионных программах, которые являются идеальной тренировочной площадкой. Школа косметологии — важный шаг на пути к визажисту. Это не обязательно, но дает вам солидную образовательную базу для дальнейшего развития вашей карьеры.
Практический опыт: экспериментируйте и ознакомьтесь с широким ассортиментом доступных продуктов. Посмотрите несколько фильмов и посмотрите, что сделал визажист, чтобы добиться определенного внешнего вида и экспериментируйте самостоятельно. Чтобы стать художником по эффектам макияжа, вам нужно иметь базовое понимание химии, так как многие из разработанных вами произведений будут весьма техническими.
Общение: попробуйте тусоваться в местах, куда часто ходят люди из киноиндустрии, отправлять электронные письма важным людям, использовать социальные сети для установления контактов и всегда держать при себе визитную карточку.
Съемочные группы обычно предпочитают использовать одних и тех же людей для всех своих проектов, поэтому важно всегда делать все возможное, чтобы быть рядом с людьми из индустрии, будь то работа или общение.
Существуют также различные союзы, группы и ассоциации для профессиональных визажистов, которые помогут в общении и встрече с нужными людьми.
Как развить карьеру гримеру?
Гример — довольно узкоспециализированная профессия. Поэтому вырасти в должности, работая в кино, телевизионном СМИ или театре будет довольно проблематично. Тем не менее, специалист может со временем претендовать на более высокую заработную плату.
А когда подросток наберется опыта, то сможет открыть свой бизнес. Небольшой салон красоты, в котором будет наносить клиенткам макияж. Делать визаж и различные виды грима. Однако, перед этим подростку нужно стать популярным в сфере макияжа.
Также, специалист, который умеет наносить красивый и сложный грим, имеет хорошие перспективы для роста. Его могут заметить лучшие киноделы России. Пригласить на работу к себе. И тогда у подростка появится возможность работать над высокооплачиваемыми проектами. Уровень заработной платы в которых будет значительно выше.
Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки
2.1. Виконує за ескізами, описом та зразками художника-гримера складні персонажні і національні грими із застосуванням пластичних деталей, нескладні ліпні скульптурні роботи (носи, підборіддя, вилиці).
2.2. Виготовляє і знімає маски з голови актора.
2.3. Виготовляє накладки всіх видів персонажних та портретних перук, комбінованих перук і наклейок, вивернутого проділу.
2.4. Підстригає волосся і перуки для персонажів.
2.5. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.
2.6. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.
Как поступить
Для поступления нужно иметь среднее общее, среднее профессиональное или высшее образование, подать заявку на сайте и пройти собеседование с кураторами.
подготовка
Для подготовки к поступлению вам необходимо:
— ознакомиться с информацией о вступительных испытаниях ниже
— изучить список литературы, рекомендованный для поступающих на программу.
— подать заявку
— получить инструкцию с дальнейшими действиями на почту
предварительный отбор
Предварительный отбор не предусмотрен, но к собеседованию вам необходимо подготовить задание:
— выберите литературное произведение;
— предложите изобразительное решение (цвет, настроение, фактура), которое, на ваш взгляд, могло бы быть использовано при экранизации произведения;
— сделайте разбор 1-3 персонажей в контексте общего стилистического решения.
Ваши решения могут быть представлены в виде референсов, коллажей и т.д.
cобеседование
За 2 дня до проведения собеседования вы получите письмо с приглашением на собеседовании.
Собеседование с куратором и преподавателями программы пройдет online.
В ходе вступительных испытаний вам нужно представить выполненное задание и обосновать ваше решение по костюмам.
результаты вступительных испытаний
В течение пяти дней после собеседования вы получите письмо с результатами вступительных испытаний.
Если вы успешно прошли вступительные испытания, вам нужно будет:
— заключить договор на обучение
— оплатить обучение в течение пяти дней, выбрав удобный вариант оплаты (сразу за год, двумя платежами за год или в рассрочку)
Если вы не прошли вступительные испытания, вы также получите письмо с результатами. Школа оставляет за собой право не комментировать причины отказа.
портфолио
Наличие портфолио не является обязательным при поступлении на программу «Художник по костюму», но дает вам дополнительное преимущество.
Профессиональные обязанности
На своем рабочем месте гример выполняет такие функции:
- на подготовительном этапе к съемкам фильма или театральной постановке художник по гриму тщательно изучает сценарий, продумывает вместе с режиссером и реквизитором визуальный образ каждого персонажа;
- перед началом спектакля или съемочного процесса наносит актерам грим, а после окончания работы снимает его;
- содержит инвентарь в порядке, ухаживает за ним (расчесывает, перетягивает, моет), при выходе из строя заказывает новые экземпляры;
- изготавливает необходимое количество накладок для пластического грима, обычно по количеству съемочных дней, т.к. они в основном одноразовые.
В зависимости от объема работы, количества персонажей и организации процесса гримеры могут специализироваться по направлениям: один отвечает за прически, другой – за макияж, третий – за пластические детали. В небольших театрах или телестудиях в основном работают мастера на все руки. Работа эта утомительная, сложный грим может наноситься в течение нескольких часов ежедневно, особенно если речь идет о кино.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Выполняет по эскизам, описанию и образцам художника-гримера сложные персонажные и национальные гримы с применением пластических деталей, несложные лепные скульптурные работы (носы, подбородки, скулы).
2.2. Изготавливает и снимает маски с головы актера.
2.3. Изготавливает накладки всех видов персонажных и портретных париков, комбинированных париков и наклеек, вывороченного пробора.
2.4. Подстригает волосы и парики для персонажей.
2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.