Из мира фантастики: как подготовиться к госам за неделю/месяц/год

Содержание:

Утверждено расписание ЕГЭ на 2020 год

В этом году в традиционное расписание внесли ряд изменений.

Министерство просвещения и Рособрадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2020 год. Основной период сдачи Единого государственного экзамена начнется 25 мая с экзаменов по литературе, географии и информатике, а завершится 16 июня экзаменом по иностранному языку.

В этом году в традиционное расписание внесли ряд изменений. Так, для экзамена по обществознанию не стали выделять отдельный день и совместили его с химией. Это значит, что может увеличиться число выпускников, которые воспользуются резервными днями. Кроме того, расписание ЕГЭ на 2020 год составили с учетом пожеланий родителей школьников и сделали между экзаменами двухдневные перерывы. В Рособрнадзоре сообщили, что родители неоднократно жаловались на то, что дети испытывают сильный стресс из-за большой нагрузки, если им приходится сдавать несколько экзаменов подряд.

Досрочный этап

20 марта (пятница) — география, литература;

23 марта (понедельник) — русский язык;

27 марта (пятница) — математика базового уровня, математика профильного уровня;

30 марта (понедельник) — иностранные языки (письменная часть), биология, физика;

1 апреля (среда) — иностранные языки (устная часть);

3 апреля (пятница) — обществознание, информатика и ИКТ;

6 апреля (понедельник) — история, химия.

Резервные дни досрочного этапа

8 апреля (среда) — география, химия, информатика и ИКТ, история, иностранные языки (устная часть);

10 апреля (пятница) — иностранные языки (письменная часть), литература, физика, обществознание, биология;

13 апреля (понедельник) — русский язык, математике базового уровня, математика профильного уровня.

Основной этап

25 мая (понедельник) — география, литература, информатика и ИКТ;

28 мая (четверг) — русский язык;

1 июня (понедельник) — математика базового уровня, математика профильного уровня;

4 июня (четверг) — история, физика;

8 июня (понедельник) — обществознание, химия;

11 июня (четверг) — иностранные языки (письменная часть), биология;

15 июня (понедельник) — иностранные языки (устная часть);

16 июня (вторник) — иностранные языки (устная часть).

Резервные дни основного этапа

19 июня (пятница) — география, литература, информатика и ИКТ, иностранные языки (устная часть);

20 июня (суббота) — иностранные языки (письменная часть), биология;

22 июня (понедельник) — русский язык;

23 июня (вторник) — обществознание, химия;

24 июня (среда) — история, физика;

25 июня (четверг) — математика базового уровня, математика профильного уровня;

29 июня (понедельник) — по всем учебным предметам.

Сентябрьские сроки

7 сентября (понедельник) — русский язык;

10 сентября (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня.

24 сентября (четверг) — резервный день по математике базового уровня и русскому языку.

Напомним, что в период досрочной волны ЕГЭ могут сдавать:

  • экстерны или выпускники колледжей, техникумов, выпускники иностранных школ,
  • те, кто по уважительным причинам не смог присутствовать на экзамене в основные сроки,
  • те, у кого в один и тот же день проходили два экзамена.

В сентябрьские сроки выпускники, которые не смогут преодолеть минимальный порог, получат возможность пересдать обязательные предметы: русский язык и базовую математику. Абитуриенты, которые не сдали экзамены по выбору или хотят улучшить свои результаты, смогут пересдать их только в следующем году.

Определиться с перечнем экзаменов выпускники должны до 1 февраля 2020 года.

Текст подготовила Екатерина Ячина

23.12.2019

Когда начинать готовиться к госам

Есть мнение, относительно начала подготовки к сдаче государственного экзамена, с которым сложно поспорить. Многие специалисты считают, что чем раньше начать подготовку, тем лучше будет результат. Необходимо заранее определить количество дней. Быстро поделив вопросы равномерно на весь период имеющегося времени, можно легко спланировать свою работу. Несколько дней следует оставить в запасе, чтобы использовать его для повторения изученного материала и настроя на экзамен.

Как говорится, одна голова хорошо, а две — еще лучше. Не нужно стесняться обращаться за помощью к одногруппникам и преподавателям. Работая с несколькими студентами, можно в короткие сроки подготовить информацию на все вопросы, поделившись с другими участниками команды. Другие полезные советы:

  • необходимо оставить время на отдых для усвоения материала;
  • нужно прерываться во время подготовки, чтобы снижать нагрузку;
  • наиболее эффективно заучиваются блоки информации на 30 минут.

Некоторые студенты отдают предпочтение части вопросов из перечня, полагая, что выпадут только те темы, которые они знают. Подобное утверждение является ошибочным. Исходя из методики проведения госэкзамена, номера билетов определяются случайно. Осознание того, что существуют вопросы, ответы на которые отсутствуют, учащиеся впадают в панику и теряют уверенность в себе, что заметно отражается на результате сдачи экзамена.

https://youtube.com/watch?v=pw4fFERYpGM

ГОСы – что это такое?

Каждый студент на последнем курсе сдает ГОСы – государственные экзамены. Принимает их специальная комиссия, состоящая из преподавателей университета, а также ведущих специалистов в той области, по которой экзаменуется обучающийся. Они являются последним и итоговым испытанием, которое показывает, как он усвоил материал за время обучения, готов ли работать по специальности.

Проводится экзамен по профильным предметам, которые различаются в зависимости от вида специальности. Однако главное его отличие от тех, что сдает студент во время сессии, заключается в том, что вопросы охватывают весь материал по дисциплине, изученный за все время обучения, а не только за семестр. Это вызывает затруднения у многих молодых людей, так как помнить такой огромный объем информации очень сложно. Многое необходимо повторить, кое-что дополнительно изучить.

Сдавать ГОСы через интернет строго запрещено. Экзаменующийся должен лично присутствовать перед преподавателями. Проходить их можно только в аудитории университета и перед лицом комиссии. Студент получает билет с перечнем вопросов, сначала отвечает на них письменно, а затем уже устно. Однако здесь есть еще один нюанс – члены комиссии не только слушают, что рассказывает экзаменующийся, но также задают ему дополнительные вопросы. Не всегда они могут касаться только тех тем, что у него в билете. Часто спрашивают о чем-то из других тем по этой дисциплине, иногда даже из смежных областей. Все это для того, чтобы проверить степень подготовленности студента.

Сдача государственных экзаменов является одним из самых ответственных этапов обучения. И одним из самых сложных. Он требует тщательной подготовки. От этого зависит, будет ли обучающийся допущен до последней ступени обучения – написания дипломной работы. Кроме того, балл, полученный на ГОСах, идет в лист оценок. Для некоторых работодателей он может стать причиной, принять ли Вас на работу, либо же отказать.

Государственные экзамены можно сдать только один раз, в отличие от тех, что на сессии. Если обучающийся не получил положительную оценку, то он будет отчислен незамедлительно. Придется терять время, восстанавливаться только через год, снова платить за обучение, повторно все сдавать. Кроме того, будет новая тема дипломной работы и, в некоторых случаях, придется заново проходить дипломную практику.

Если Вы не хотите терять время и деньги, то стоит максимально ответственно подойти к подготовке.

Как проходят гос экзамены

Госы в вузах проводятся в сроки, согласующиеся с учебным планом, по графику, предусматривающему перерывы не корче 7 дней. Начинаются итоговые испытания не позже 30 июня.

В предэкзаменационный период в обязательном порядке:

  • проводятся консультации учащихся;
  • студентам выдается программа с перечнем вынесенных на госэкзамен вопросов;
  • озвучиваются рекомендации по подготовке и использованию вспомогательной литературы.

Программа госэкзамена предоставляется студентам минимум за полгода до назначенной даты и должна быть размещена на сайте вуза. Заочники получают вопросы для подготовки во время зимней сессии последнего курса обучения.

Для обеспечения максимальной прозрачности экзамена и объективности оценивания при проведении госа разрешено применение видео- и аудиозаписи. Целесообразность такой процедуры определяется руководством вуза с учетом мнения Студенческого совета.

Согласно пункту 6 приказа Минобрнауки № 636 студентам и всем привлеченным к проведению ГИА (преподавателям, ассистентам и т. д.) на экзамене запрещено иметь при себе и тем более использовать любые средства связи.

Основные этапы проведения:

  1. Независимо от формы проведения экзамена учащиеся вслепую вытягивают билет с заданиями.
  2. Подготовка к устному ответу должна длиться не меньше одного академического часа, на письменную работу положено до четырех академчасов.
  1. В ходе устного ответа комиссия может задавать дополнительные вопросы.

На устном госэкзамене должно присутствовать не менее двух третей от общего состава комиссии, на письменном – как минимум два члена ГЭК. Ее численность – не меньше четырех человек: двое – представители работодателей или профильные специалисты, остальные – это преподаватели, научные работники выпускающего вуза и других организаций.

Студенты, не сдавшие один госэкзамен по уважительной причине, допускаются к следующим, если они предусмотрены. В качестве веских оправданий при обязательном документальном подтверждении принимаются:

  • болезнь;
  • вызов на судебное заседание;
  • неотложные обстоятельства, потребовавшие исполнения государственных или общественных обязанностей;
  • трудности, связанные с переездом к месту проведения ГИА, – отсутствие билетов, форс-мажорные погодные условия, задержки рейсов;
  • другие случаи, определенные уставом вуза.

Секрет 4: хорошие взаимоотношения с преподавателями

Как показывает практика, преподаватели также часто дают своим студентам дельные подсказки на госэкзамене, но не всем!

Как правило, везет так любимчикам, которые на протяжении всего семестра явно стремились к новым знаниям, ну или делали вид, что стремятся.

Многое зависит и от настроения педагога, к тому же, если разобраться, плохая оценка студента – это удовлетворительная работа преподавателя. Так зачем так портить собственную репутацию?

Вот те педагоги, которые именно так расценивают ситуацию, стараются всячески помочь своим подопечным при сдаче, например, не замечают шпаргалок, делают подсказки и рассаживают студентов на сдаче самым выгодным способом.

Это верный подход, кому нужны двоечники на второй год – лучше всего пропустить всех. Такая хитрость всегда работает, но следует всегда быть в хороших отношениях со своим преподавателем, иначе ни о каких поблажках и речи быть не может.

Преимущества:

• Уверенность в успешной сдаче;

• Отсутствие необходимости в шпаргалках;

• Внутреннее спокойствие.

Недостатки:

• Переменчивое настроение педагогов;

• Непредсказуемость экзаменационной комиссии;

• Неудачное место на экзамене.

Почему так сложно сдать государственные экзамены и почему стоит “подстраховаться”?

ГОСы — самые сложные экзамены за все обучение студентов в университете. И самые важные, которые обязательно необходимо сдать с первого раза. Пересдачи в данном случае недопустимы, иначе отчисление и потеря года, что очень обидно, когда до выпуска остается всего несколько месяцев.

Сложности у учащихся они вызывают по следующим причинам:

Необходимо выучить и сдать не один предмет, а несколько. Для каждой специальности составляется свой список профильных дисциплин, на вопросы по которым и придется отвечать на экзамене. А это значит, что готовиться придется значительно усерднее и дольше, так как объем материала, который надо успеть запомнить, заметно возрастает.
Сдача государственных экзаменов происходит не онлайн, как обычно, а в аудитории перед лицом комиссии. Из-за этого возникает сразу несколько сложностей. Во-первых, большинству учащимся дистанционно, привыкшим сдавать все онлайн и сидя дома, непривычно отвечать лично экзаменаторам в некомфортной для себя обстановке. Во-вторых, если дома возможно воспользоваться подсказкой, шпаргалкой или чем-то иным, то здесь придется надеяться только на свои знания.
Во время экзамена придется отвечать не только на те вопросы, что попались в билете, но также и на дополнительные, которые зададут члены комиссии

Причем эти вопросы могут касаться не только тех тем, что были в билете, но и смежных, и даже выходить за пределы рассматриваемых областей дисциплин, так как экзаменаторам важно понять, насколько студент глубоко все изучил и насколько хорошо подготовлен по специальности.
Слишком небольшой срок, который дается для подготовки. Если за время учебы материал был плохо усвоен, то есть вероятность, что студент не успеет все вовремя выучить, так как учить придется очень много, к тому же еще возникает проблема, как не запутаться во всем этом массиве информации, как отобрать наиболее важную и нужную.

Что такое ЕГЭ?

ЕГЭ – единый государственный экзамен
История ЕГЭ
По словам Владимира Филиппова, Министра образования РФ в 1998–2004 годах, потребность в введении ЕГЭ возникла по двум основным причинам. Во-первых, необходимо было сделать высшее образование доступным – ЕГЭ давал выпускникам возможность отправить документы в любой вуз страны вне зависимости от места жительства и не потратить ни копейки на поездку в другой город. Во-вторых, нужно было избавиться от коррупции в образовании: дополнительные вступительные экзамены в вузах оставляли возможность поступить «по блату», найти «правильного» репетитора из вуза, который знал, что будет на экзамене. Идею введения ЕГЭ начали реализовывать с конца 90-х:

  • 1999 – создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки (сейчас он занимается в том числе организацией ЕГЭ).
  • 2000 – Правительство приняло Распоряжение, которое, в частности, утверждало план реформы образования и «экспериментальную отработку технологии проведения единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».
  • 2001–2003 – приняты Постановления, по которым ЕГЭ проводился для выпускников и студентов учреждений среднего профессионального образования в качестве эксперимента. Вначале ЕГЭ ввели лишь в нескольких регионах, но их число росло с каждым годом, как и число вузов и ссузов, которые принимали экзамен в качестве вступительного.
  • 2009 – ЕГЭ стал обязателен для всех выпускников российских школ.

Экзамен постоянно подвергался критике из-за ошибок и недоработок, которые неизбежно сопровождали введение новой практики в масштабах целой страны. Например, в 2013 году произошла утечка заданий экзаменов в интернет: задания быстро распространились по социальным сетям, и некоторые выпускники смогли воспользоваться ситуацией и прорешать их заранее.

До сих пор формат ЕГЭ не является устоявшимся: каждый год экзамены и процедура их проведения активно дорабатываются. В основном изменения связаны с усовершенствованием контрольно-измерительных материалов (КИМов) – так называются сами тесты – и с ужесточением системы контроля, направленной против списывания и других способов экзаменационного мошенничества. Например, с 2014 года на экзаменах официально введено видеонаблюдение.

Плюсы ЕГЭ

  • Профилактика коррупции. Традиционная система сдачи вступительных экзаменов критиковалась за взятки и приём студентов «по блату». Система приёма по ЕГЭ является прозрачной – рейтинг поступающих формируется исходя из единого экзамена и публикуется университетами онлайн.
  • Доступность образования. ЕГЭ позволяет поступить почти в любой вуз страны, не приезжая в него на дополнительные экзамены: абитуриенту не нужно тратить деньги на поездку в вуз, проживание.
  • Возможность подать документы сразу в несколько вузов. Подать документы можно максимум в пять вузов максимум на три программы в каждом. Частичное исключение – призёры олимпиад: они могут подать свидетельство о победе только в один вуз.
  • Удобство. Раньше выпускные экзамены в школе для получения аттестата и вступительные экзамены в университет проводились отдельно друг от друга. Теперь выпускникам нужно сдавать только ЕГЭ.
  • Объективная оценка знаний. Все выпускники выполняют одни и те же типы заданий, а проверяющие не могут идентифицировать автора работы при выставлении баллов.
  • Стобалльная система оценки. Там, где по пятибалльной шкале два выпускника получили «пятёрку», в стобалльной системе у них может быть уже 95 и 80 баллов – такая оценка является более точной и позволяет удобно ранжировать поступающих по рейтингу.
  • Потенциал для признания российского образования за рубежом. ЕГЭ похож на выпускные экзамены в других странах, например, SAT в США или Гаокао в Китае.

Ограниченность знаний и предвзятость: за что критикуют экзамены

В России и других странах многие обыватели и научные специалисты критикуют экзаменационную систему и предлагают различные альтернативы. Среди них можно встретить такие варианты:

  • проверять знания через тестирование;
  • отказаться от отметок вообще (практикуется во многих начальных европейских школах);
  • выставлять оценки по результатам эссе, рефератов и других письменных работ.

Какие же конкретные претензии предъявляют экзаменам? Самые распространённые следующие:

  • невозможность объективно оценить знания учащегося, особенно если речь идёт о гуманитарных науках;
  • экзамен — это практически всегда сильный стресс, из-за волнения учащиеся могут подорвать здоровье;
  • преподаватели не только не объективны, но часто предвзято относятся к студентам, особенно на устных экзаменах;
  • некоторые преподаватели могут брать взятки и участвовать в коррупционных схемах;
  • если студенты готовятся за неделю до экзамена, то через какое-то время от знаний ничего не остаётся;
  • классический экзамен в университете занимает много времени и сил как студентов, так и преподавателей.

Не спать ночь перед экзаменом? Стандартная ситуация у студентовЗачем нужны экзамены, если нет хорошей подготовки во время самого обучения? Чтобы они не теряли эффективность, многие преподаватели видят необходимость в серии практических заданий и контрольных срезах в процессе учёбы.

Секрет 1: традиционные шпаргалки

Иногда складывается такое впечатление, что студент и шпаргалка – это родственные души и не могут существовать друг без друга

Все учащиеся во все времена пишут шпаргалки перед экзаменами и неважно, где это происходит – в школе, вузе, колледже или другом учебном заведении

Государственный экзамен в университете не является тому исключением, а студенты готовятся к нему с особой щепетильностью и рвением.

Советуем почитать: Как сдать ГОСы?

Это неудивительно, ведь от полученного результата много зависит и не только в учебе, но и в жизни.

Шпаргалка – это не только спасательный круг на экзамене, где тема билета остается за гранью понимания, но и своего рода надежда, что в случае чего есть, куда подсмотреть. Ее присутствие гарантирует спокойствие и уверенность, что ни один вопрос в билете не останется без ответа.

Теперь стоит разобраться, какие это будут шпаргалки. Вот тут приветствуется личная инициатива, фантазия и воображение, а главное – знание, где преподаватель точно не найдет этот неофициальный источник информации.

Если регулярно на протяжении всего семестра наблюдать за повадками своего педагога, то уже перед сессией можно с точностью сказать, как он будет вести себя на экзамене, и на какие моменты присутствующей аудитории студентов обращает особенное внимание. Самыми распространенными шпаргалками являются гармошки, большие листы бумаги формата А4 и мобильный телефон

Все эти способы работают только в том случае, если пользоваться ими крайне осторожно, незаметно и скромно

Самыми распространенными шпаргалками являются гармошки, большие листы бумаги формата А4 и мобильный телефон

Все эти способы работают только в том случае, если пользоваться ими крайне осторожно, незаметно и скромно

На моей памяти было несколько провокаций, когда студенты откровенно списывали, не стесняясь присутствия преподавателя, и за такое вызывающее поведение были выгнаны из аудитории.

В тот момент для них экзамен закончился, а, как выяснилось позднее, и дальнейшая учеба в вузе тоже.

Преимущества шпаргалок:

• Запоминание информации при написании;

• Компактность;

• Информативность.

Недостатки шпаргалок:

• Отнимают много времени при написании;

• Риск разоблачения преподавателем;

• Трудности в поиске укромного места.

Советуем почитать: Как пользоваться шпаргалками?

Так что, взвесив все за и против, можно самостоятельно делать выводы, а подходит ли такой помощник при сдаче госэкзамена в конкретном случае или же нет.

Как получить зачёт или экзамен автоматом: необходимые условия

Как же получить автомат в техникуме, институте или любом другом вузе? Студентов первого курса часто волнуют подобные вопросы, в то время как старшекурсники уже давно разобрались в деталях и знают, кто из преподавателей может поставить автомат и на каких условиях.

Если вам пока не понятно, прислушайтесь к нашим советам. Они помогут лучше учиться и получать автоматы на сессии:

  1. Присутствуйте на всех занятиях.
  2. Выполняйте домашние задания.
  3. Пишите конспекты и делайте пометки.
  4. Сдавайте в срок контрольные, лабораторные и другие задания.
  5. Успешно проходите перед сессией итоговую аттестацию.
  6. Внимательно слушайте личные условия преподавателя

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Давайте подробнее рассмотрим каждое из вышеперечисленных условий.

Присутствовать на всех занятиях

Как получить зачёт или экзамен автоматом в колледже или в вузе? Самое важное условие — не пропускать лекции и практические занятия. Во-первых, это покажет преподавателю, что вы ответственно относитесь к обучению

А во-вторых, если вы будете посещать пары, вас запомнят и уже до экзаменационной сессии составят мнение о вашем уровне знаний.

Все мы люди и иногда можем пропустить несколько лекций. Это не значит, что вы не сможете получить зачёт или экзамен автоматом. Главное — чтобы у вас была справка, объясняющая прогул.

Однако не стоит обольщаться. Посещение занятий не гарантирует права на безусловное получение автомата. Всё-таки присутствовать на лекциях и практикумах — это первая и самая главная обязанность каждого студента.

Выполнять домашние задания

Чтобы вам автоматом поставили зачёт, мало только присутствовать на занятиях. Необходимо ещё и выполнять домашние задания. Ведь многие преподаватели не только проверяют домашку, но ещё и выставляют за неё оценки. И да, они влияют на общий результат в конце семестра.

Поэтому внимательно отнеситесь к домашним заданиям. Они помогут набить руку, выучить нужный алгоритм действий и показывать хорошие результаты на практических занятиях. А там и до зачёта или экзамена автоматом недалеко.

Писать конспекты и делать пометки

Думаете подобным образом? А зря! Ведь конспектируя, мы подключаем механическую память, а значит — можем запомнить больше, даже если не выспались и не очень внимательно следим за словами лектора.

Поэтому наличие подробного конспекта — это одно из обязательных условий, чтобы получить автомат у многих преподавателей.

Сдавать в срок контрольные, лабораторные и другие задания

Как ставят автомат в колледже или вузе? Смотрят, выполнил ли студент все письменные работы. Так что не откладывайте на потом лабораторные, контрольные, рефераты и другие задания. Вам их обязательно припомнят и могут вообще не допустить до сессии.

Затянули со сроком сдачи лабораторной или контрольной работы? Обратитесь к преподавателю за помощью. Он скорее всего оценит вашу открытость и подскажет, как лучше разобраться. А заодно запомнит и не будет валить на экзамене.

Успешно проходить перед сессией итоговую аттестацию

В конце каждого семестра преподавательский состав проводит итоговую аттестацию. Во время неё педагоги проверяют, успели ли студенты сдать все письменные работы, нет ли у них хвостов и какие отметки в среднем учащиеся получали во время учёбы.

Если у вас есть долги, обязательно закройте их до итоговой аттестации. Иначе вопрос: «Можно ли получить автомат на сессии?» — станет не актуальным. А вот мысль: «Как закончить учебный год и не вылететь из вуза?» — вполне.

Помните, что вначале вы работаете на зачётку, а потом — она на вас. Поэтому стоит думать о репутации сразу и хорошо учиться уже на первых курсах.

Внимательно слушать личные условия преподавателя

Каждый преподаватель на первых занятиях чаще всего делится собственными условиями, которые нужно соблюдать студентам, чтобы претендовать на автомат.

Поэтому внимательно слушайте каждого педагога и интересуйтесь, как можно получить автомат именно у него.

Не все преподаватели готовы ставить автоматы

Сложно ли сдавать ГОСы в университете? Что делать, если боишься сдавать ГОСы?

Сложность зависит от самого студента (степени его подготовленности и способности справиться с собой), от вуза и от комиссии и преподавателей. Если хорошо подготовиться, быть уверенным в своих силах, то можно смело сдать на «4». ГОСы очень похожи на простой экзамен на сессии, и относиться к нему лучше так же.

У многих получается списать, другим сильно помогают преподаватели (им тоже не выгодно, если студент завалит экзамен). При таком раскладе ГОСы могут сдать даже те, кто ничего не знает. Таким образом, сдать ГОСы — это не так сложно, как кажется. Но сильно расслабляться не советую.

Бояться сдавать ГОСы не стоит. Это не просто, сдача требует определенных физических и моральных усилий. Но стоит помнить, что вы все это время учились, слушали и изучали лекции, готовились к каждой сессии. У вас есть определенная база знаний. А если вы еще хорошо ладили с преподавателями, то проблем не должно возникнуть.

На ГОСах преподаватели и комиссия будет пытаться вам помочь. Не стоит бояться их вопросов. Они просто пытаются вывести вас на «верную дорогу», пытаются помочь вам вспомнить то, что вы и так знаете.

Если вы боитесь сдавать ГОСы, то вам стоит перед входом в аудиторию расслабиться, понять, что вы готовились, и вы знаете достаточно. Вторая волна паники возникает тогда, когда вы вытянули билет и сели за стол, приходит мысль, что вы ничего не знаете по вашему билету. Кажется, что экзамен провален. Не стоит опускать руки и паниковать. При волнении вы с больше вероятностью все забудете или не сможете ничего вспомнить, поэтому не помешает, если вы заранее просмотрите разные техники саморегуляции.

Можно ли пересдать госэкзамен для повышения оценки

По закону повторные итоговые испытания назначаются студентам, продемонстрировавшим подготовку, не соответствующую минимальному закрепленному ФГОС ВО уровню: попросту говоря, сдавшим экзамен на двойку. Любая другая отметка, в том числе тройка или четверка, как бы огорчительна для отличника она ни была, означает, что выпускник подтвердил соответствие своих знаний требованиям образовательного госстандарта. Следовательно, оснований для пересдачи госэкзамена в этом случае нет.

Порядок проведения итоговой аттестации высшие учебные заведения разрабатывают самостоятельно, но с опорой на федеральное положение о ГИА, поэтому университеты и институты даже в исключительных случаях не допускают возможности пересдачи гос экзаменов претендентами на красный диплом, которые получили отметки ниже отличных. Разрешается повторная сдача только текущих аттестаций: не больше трех положительных оценок за все годы учебы, и успеть надо минимум за 6 месяцев до окончания полного курса обучения и проведения ГИА.

Порядок пересдачи текущего экзамена для повышения балла:

  1. Заявление на имя декана с просьбой разрешить пересдачу на пятерку. Оно должно быть подано не позже чем за полгода до завершающей программу ГИА.
  2. Одобренное главой факультета ходатайство представляется на кафедру, которая визирует его у ректора и назначает дату экзамена.

Если студент опоздал с заявлением, учебная часть с разрешения ректора может (но не обязана) пойти навстречу краснодипломнику и организовать повторную сдачу.

В общем, главное – не паниковать, даже если непонятно, что делать, если не сдал госэкзамен в вузе, и кажется, что все потеряно. Отправляйтесь в деканат, уточните сроки подачи заявления и процедуру повторной аттестации, а дальше – спокойно готовьтесь к ней: опыт уже есть, а это большой плюс. Остается восполнить пробелы в знаниях – и все будет отлично. Или хорошо, что тоже неплохо.

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector