Мгу имени м.в. ломоносова по специальности архитектура зданий и сооружений; творческие концепции архитектурной деятельности, стоимость обучения 2021, специальности, бюджетные места

Как получить профессию архитектора, где учиться

Эта профессия требует высшего образования, объемных теоретических знаний и успешно выполненной практической работы. Лучше всего поступать в профильный ВУЗ, и чем более авторитетным он будет – тем лучше для вашей будущей карьеры. Выпускников лучших учебных заведений страны с распростертыми объятьями принимают не только российские, но и зарубежные работодатели. Потому подойдите к выбору места обучения ответственно и постарайтесь поступить (или хотя бы попытаться сделать это) в лучшее образовательное учреждение из возможных.

ТОП-5 российских ВУЗов, готовящих архитекторов:

  1. Московский архитектурный институт.
  2. Московский строительный государственный университет.
  3. Архитектурно-строительный университет в Санкт-Петербурге.
  4. Архитектурно-строительный университет в Нижнем Новгороде.
  5. Архитектурно-строительный университет в Самаре.

Как сдавать предметы при поступлении? Прием абитуриентов обычно проводится в 2 этапа: первая часть – это анализ результатов ЕГЭ (обычно математика, русский язык и история, реже – литература), вторая часть – творческий конкурс, проводимый образовательным учреждением самостоятельно. Кандидаты должны будут подготовить рисунок, композицию и чертеж.

Учебные заведения почти всегда проводят консультацию – здесь преподаватели рассказывают, что именно хотят увидеть в рамках творческого конкурса. Презентация проводится в 1 день, либо отсутствует – результаты проверки работ могут оглашаться и дистанционно. Обязательно сходите на нее. Также заблаговременно уточните перечень экзаменов – он устанавливается каждым ВУЗом индивидуально и может отличаться от приведенного списка.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.


Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Экскурсия по зданию МГУ

Вход в вуз по пропускам. В главном корпусе – холл, по обеим сторонам которого двери в две главные лекционные аудитории. Посреди холла – проход, а по четырем его сторонам – кафе со сладостями и легкой едой.

В просторных холлах – вечное движение, и желающие передохнуть садятся на лестницы. Лестницы ведут в огромный красивый холл, на стенах которого – портреты великих ученых с изречениями, принадлежащими им.

В здании много столовых, в том числе диетических. Две просторные столовые, похожие друг на друга, как близнецы, расположились по обеим сторонам от главного входа. В оформлении – ностальгия по советскому времени. Места в столовых МГУ хватает на всех, так что студенты иногда садятся здесь с конспектами и готовятся к занятиям. Кормят вкусно!

На втором этаже – островок с принтером, сканером и копиром, многолюдное место. Здесь же аптека и магазин, где продают книги и сувениры, научно-популярные журналы и интеллектуальные подарки, живые цветы.

В середине здания – холл с лифтами, каждый ведет напрямую к конкретным этажам. Всегда открыт грузовой лифт, около него можно присесть в ожидании знакомых.

К общежитиям, расположенным в боковых сторонах высотки, ведут светлые коридоры. В общежития строгий режим прохода. Атмосфера домашняя и спокойная. Получить комнату в общежитии главного здания МГУ несложно: главное – хорошо учиться и иметь прописку подальше от Москвы.

Как появлялись университеты

Университет — ноу-хау средневековой Европы. Ни Греция, ни Рим, ни Китай не знали ничего подобного. Первые университеты начали складываться примерно в конце XII века как самостоятельные корпорации по обмену знаниями. Собственно, латинское слово “universitas” — это и есть корпорация или сообщество. В Средние века это называлось universitas magistrorum et scholarium — сообщество учителей и учеников, принесших друг другу взаимную присягу.

Тяга средневековых горожан к образованию всевозможных коммун, прежде всего торговых и ремесленных гильдий, легко объяснима. В те времена это была самая удобная форма сосуществования, когда группа профессионалов могла заниматься своим ремеслом и одновременно защищать себя от произвола какого-нибудь местного епископа, обитавшего неподалеку.

Появление университета — долгий процесс, в который вовлечено много людей. Чаще всего мы представляем его себе только в общих чертах, обходя стороной детали, а зря, ведь исторические мифы чаще всего рождаются из-за нашего отказа вникать в сложности.

Отождествлять Московский университет с Ломоносовым начали только со второй половины XIX века, а в 1940 году университет получил свое современное имя, став «Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова». Гумбольдта же сделали основателем Берлинского университета только в начале ХХ века, а в 1949-м университет был переименован властями Восточной Германии в честь братьев Гумбольдтов — Вильгельма, филолога-классика, и младшего Александра, известного своими научными экспедициями и открытиями в области естествознания.

С датами дела обстоят еще сложнее. Поскольку первые европейские университеты вырастали сами собой, назвать месяц или даже год их возникновения крайне трудно. С XIV века всё больше университетов начинают появляться по воле светских владык, но и в таких случаях точную дату удается определить далеко не всегда. На первый взгляд, всё просто, ведь у каждого исторического события, по идее, должны быть год и число. Тем не менее указанные в учебниках числа, незатейливые на первый взгляд, возникают не сами собой, а в результате продолжительных дискуссий между историками.

Процесс основания университета состоит из множества разных подробностей. Тут и указ об учреждении, и принятие устава, и торжественная церемония открытия главного здания, и день начала занятий, и многое другое. Сложности начинаются тогда, когда интервалы между событиями составляют годы, а то и десятилетия.

Указ об учреждении Берлинского университета был подписан прусским королем в августе 1809 года, открытие состоялось в октябре 1810-го, тогда же и начались занятия, а вот устав университет смог получить только в апреле 1817-го. Еще один яркий пример — Казанский университет, вроде бы основанный в 1804 году указом Александра I. Однако в 1804-м университет получил только устав и вплоть до 1814-го был частью Казанской гимназии, не имея администрации и факультетов.

Факультет изобразительного искусства

Декан факультета

Профессор  

Телефон: +7 (499) 249-43-87

Основателем факультета изобразительных искусств был действительный член Российской академии художеств, народный художник Российской Федерации профессор  Ю.В. Чернов. В разные годы на факультете преподавали народные художники Российской Федерации; Ишин А.В., Попов И.А., Арсеньев А.Б.

Подготовка специалистов на факультете осуществляется на базе традиционных академических программ ведущих высших художественных учебных заведений страны, таких как Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова и Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова. В настоящее время факультет состоит из двух выпускающих кафедр: «Живопись и графика» и «Дизайн», которые осуществляют подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам:

54.03.01 Дизайн (бакалавриат);

54.05.02 Живопись (специалитет);

54.05.03 Графика (специалитет);

54.04.01 Дизайн (магистратура);

44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура);

50.06.01 Искусствоведение (аспирантура);

54.09.04 Искусство живописи (по видам) – станковая живопись (ассистентура-стажировка).

Кафедра дизайна готовит успешно практикующих специалистов, владеющих современными инновационными технологиями, которые могут реализовать себя в области средового, ландшафтного и графического дизайна, а также в проектировании интерьеров, в области монументально-декоративного искусства и художественной керамики.

Кафедра живописи и графики готовит художников-станковистов – живописцев и графиков, специалистов широкого профиля, способных вписаться в современную художественную среду.                                                                                    

На факультете работают специализированные мастерские:

— Компьютерного проектирования;

— Керамики;

— Линогравюры и офорта;

— Скульптуры.

В мастерских студенты выполняют как учебные задания, так и осуществляют свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.Ежегодно факультет проводит выездные пленэрные практики в городах России: Ростове, Суздале, Переславле-Залесском, Новгороде, Серпухове и др., для раскрытия творческого потенциала талантливых молодых людей, в том числе с ограниченными физическими возможностями организуются «Летние школы искусств».Выпускники факультета принимают активное участие в Российских и Международных художественных выставках. Многие из них становятся лауреатами и победителями престижных творческих профессиональных конкурсов и фестивалей.

Факультет имеет тесные контакты с Российской академией художеств и творческие связи с Союзом художников и Союзом дизайнеров России. В академии регулярно проводятся мастер-классы, творческие встречи с мастерами изобразительного искусства и международные научно-практические конференции, в которых участвуют студенты и преподаватели академии, а также студенты Института изобразительных искусств Чжэнчжоуского университета Китая.                                   

Российская государственная специализированная академия искусств   – единственная в мире экспериментальная площадка, успешно реализующая инклюзивное художественное образование, где обеспечивается не только усвоение программных знаний, но и осуществляется разностороннее развитие творческой личности обучающихся.            

Выпускники факультета имеют возможность продолжить свое дальнейшее образование в РГСАИ. В  академии открыта аспирантура по специальностям «Искусствоведение», «Образование и педагогические науки» и ассистентура-стажировка по специальности «Изобразительное искусство» (по видам) — станковая живопись». Есть возможность продолжить обучение в магистратуре по специальности Дизайн на договорной основе.                                                                                  За годы своего существования, осуществляя на практике идею инклюзивного образования, факультет изобразительного искусства накопил большой опыт в работе с творчески одаренными молодыми людьми с ограничением по здоровью. Благодаря многосторонней подготовке выпускники факультета изобразительного искусства Российской государственной специализированной академии искусств находят практическое применение в различных областях искусства и культуры.

История Московского государственного университета

Московский государственный университет (или МГУ) был основан в 1755 году по инициативе известного интеллектуала и эрудита Михаила Ломоносова и до 1917 года назывался Императорским Московским университетом. На момент открытия он состоял из трех факультетов: философского, юридического и медицинского. Лекции читались либо на латыни, — языке образованных людей того времени, — либо на русском. Университет изначально располагался в главном медицинском магазине на Красной площади, место которого сейчас занимает Государственный Исторический музей.

Императорский Московский университет сыграл выдающуюся роль в демократизации образования в России. Михаил Ломоносов отмечал, что европейские университеты ценили прежде всего академические достижения студента, а не его социальное положение или семейное происхождение. Со дня основания элитарность была чужда духу университетского сообщества. В ряды студентов принимали не только дворян. К учебе не допускались только крепостные. К концу XVIII века большинство студентов и профессоров не имели дворянского происхождения.

Первоначально обучение в университете было бесплатным для всех студентов, а позже стипендии финансировались богатыми купеческими семьями, которые являлись покровителями университета. Лекции были открыты для публики, как и университетская библиотека, которая в течение столетия оставалась единственной публичной библиотекой Москвы. В 1756 году на территории кампуса открыли издательство и книжную лавку, печатающую самую популярную в императорской России газету «Московские ведомости».

К XVIII веку Императорский Московский университет стал образовательным, научным и культурным центром России и прочно вошел в мировое сообщество. Это продолжалось и в XIX веке, так как университет был плавильным котлом для всех слоев общества и привлекал свободомыслящих людей, озабоченных будущим России. Он стал настоящим полем битвы между западниками и славянофилами (сторонниками западных идей и теми, кто считал, что у России есть свой уникальный путь развития). С отменой крепостного права университет пережил период реформ, так как стране требовались высококвалифицированные специалисты во всех отраслях труда. Во второй половине XIX — начале XX веков Императорский Московский университет основал большое количество научных и интеллектуальных обществ, учебных, исторических и культурных учреждений, в том числе Зоологический сад, антропологический музей, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве и Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Будучи мощным центром знаний, который внимательно следил за интеллектуальными достижениями в других частях Европы, МГУ становился все более политизированным. Это проявилось в начале XX века, когда появление социал-демократических организаций вынудило царское правительство пригрозить закрыть университет, ввести войска в университетский городок и изгнать профессоров и студентов. Этот конфликт продолжался вплоть до начала Первой мировой войны.

Главный кампус

Главный кампус МГУ расположен на Воробьевых горах — самой высокой точке Москвы. Он включает в себя более 1000 зданий, в том числе главный университетский корпус, построенный Львом Рудневым. Он является самым большим учебным корпусом в мире. Хотя само здание закрыто для публики, посетители могут исследовать обширную и зеленую территорию кампуса, а также посетить смотровую площадку на вершине холма перед университетом, откуда открывается панорама Москвы и великолепный вид на главное здание через 500 метров садов. Вы можете организовать частную экскурсию на открытую 360-градусную смотровую площадку на 32-м этаже главного здания.

Общая информация

Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.

В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.

В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.

Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.

Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.

Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.

После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.

Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.

30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.

В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.

В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.
  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Инфраструктура и интерьеры

Территория университета разделена на сектора. В главном секторе «А» расположены три факультета, ректорат, администрация, научная библиотека, актовый зал на 1500 человек, а также Дворец культуры с залом на 640 мест и технические помещения.

Актовый зал украшает огромное мозаичное панно работы художника Павла Корина с темой «Победные знамена», представляющее эмблемы и знамена наук. Боковые сектора – жилая зона: квартиры профессорско-преподавательского состава и аспирантов, общежития студентов.

Главный корпус МГУ задуман как строение с замкнутой коммунально-бытовой инфраструктурой, в котором должно быть все необходимое для жизни и работы без отрыва от учебного процесса.

Ансамбль МГУ включает 27 основных и 10 обслуживающих корпусов. В новом университетском здании 148 аудиторий, более 1000 научно-учебных лабораторий. В университетском городке оборудовано несколько смотровых площадок, верхняя – на 32 этаже.

Корпуса комплекса соединены друг с другом в виде буквы Ж, благодаря чему во всех помещениях светло и уютно, замкнутых темных коридоров между корпусами не образуется. Здесь живет 2000 человек, на каждом этаже оборудованы кухни с газовыми плитами. Дворец культуры, бассейн, телеграф и кафе, столовые и магазины, поликлиника и спортивный центр, библиотека и почта помогают полноценно жить, работать и учиться.

Архитектурные особенности здания МГУ

Участок на высоком берегу Москвы-реки определил особенности архитектуры ансамбля. В центре – главный корпус университета с башней высотой 240 метров и шпилем высотой 58 метров. Над главным входом – дата строительства «1949-1953». На портале – фриз скульптора Георгия Мотовилова: процессия людей разнообразных занятий и профессий, олицетворяющих союз труда и науки. Фриз сопровождает подпись: «Дружба народов» и «Народ-созидатель».

От центральной башни отходят 18-этажные «крылья», на которых установлены огромные часы с циферблатом из нержавеющей стали диаметром 8,74 м, весом 39 кг, минутной стрелкой длиной 4.1 м. От «крыльев» главного корпуса отходят башни-корпуса в 12 этажей. Отдельно от главного здания – корпуса химического и физического факультетов МГУ, которые образуют широкий двор. Со стороны Москвы-реки – аллеи и площади с фонтанами.

Университет облицован натуральным камнем. Цоколи выделены мрамором и гранитом. Основной материал облицовки – керамические плиты. Украшения выполнены из литого камня. По бокам бассейна расположена аллея бюстов и памятников выдающимся ученым. Украшает здание МГУ монументальная композиция Веры Мухиной «Вечная молодость науки», памятники Михаилу Ломоносову, Дмитрию Менделееву, физику Александру Столетову.

Декор Главного здания МГУ критиковали, Льва Руднева упрекали в излишнем стремлении украшать внешний облик здания, лишая его строгости. Несмотря на критику, здание МГУ – образец сталинского ампира, архитектурный символ столицы.

Кембриджский университет

Фото PROWilliam Murphy, www.flickr.com, «Яблоки и Атомы» Eilís О’Коннелл Р

Год основания — 1209

История Кембриджа тесно связана с Оксфордским университетом. Второй по старшинству университет Великобритании был создан в 1209 году группой преподавателей и студентов, бежавших из Оксфорда из-за конфликта с местной общиной. Новый приют они нашли в маленьком рыночном городке неподалеку от судоходной реки. К 1226 уже была создана организация во главе с ректором и устроены регулярные курсы. Интересно, что со временем Кембридж разросся до такой степени, что почти все жители того городка стали либо преподавателями, либо студентами.

В 1231 году студентов Кембриджа под свою опеку взял сам король Генрих ІІІ. С этого времени началось активное развитие и становление университета.

Интересные факты

Кембридж является коллегиальным университетом, состоит из автономных колледжей, которые обладают собственным имуществом и доходами. Сегодня Кембриджский университет насчитывает 31 колледж, которые неофициально делятся на 16 «старых» (с датой основания между 1284 и 1596 гг.) и 15 «новых» (дата основания между 1800 и 1977 гг.).

Кембриджский университет имеет свою собственную конституцию, которая, конечно, не противоречит законам Соединенного Королевства, и законодательный орган Regent House.

Одной из самых знаменитых кембриджских традиция является традиция «деревянной ложки». Ее вручали студенту, получившему наименьший балл на финальных экзаменах. В 1909 году деревянная ложка размером с весло была вручена в последний раз, ее обладателем стал Катберт Лепраер Холтхауз, гребец Лодочного Клуба Леди Маргарет при колледже Сент Джоунс Коллидж.

Известные выпускники

Кембридж университет особенно славится своими успехами в сфере точных наук и медицины. 88 выпускников и преподавателей Кембриджа получили Нобелевскую премию: 29 из них получили премии в физике, 25 – в медицине, 21 – в химии, 9 – в экономике, 2 – в литературе и один – премию мира. Здесь обучались знаменитые ученые Средневековья Исаак Ньютон и Френсис Бекон. В Кембридже преподавали и занимались научной деятельностью создатели современной нуклеарной физики – лорд Э. Резерфорд, Н. Бор и Дж. Р. Оппенгеймер.

Славен Кембридж и достижениями своих выпускников на политической арене: обучение в Кембридже прошли 15 премьер-министров Великобритании и 25 глав правительств других стран. Среди выпускников и преподавателей Кембриджа можно найти и знаменитых литераторов, таких как А. А. Милн, Л. Стерн, Дж. Б. Пристли, В. М. Теккерей, К. Эмис и Кл. Ст. Льюис. В Кембридже получил образование выпускник Тринити колледжа Владимир Набоков.

Современное положение дел

Сегодня в Кембриджском университете — более 150 факультетов, кафедр, научных центров и институтов, объединенных в 6 отдельных школ, ведется обучение по 28 курсам. На настоящий момент в Кембридже учится около 18,5 тысяч студентов. Как и в случае с Оксфордом, обучение платное, но возможно получение гранта.

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector