Филиал байкальского государственного университета экономики и права (усть-илимск)

История

В 1965 исполком Иркутского областного Совета депутатов трудящихся утвердил рабочий посёлок Усть-Илим в составе Братского района. В 1968 указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Усть-Илимский район (из территорий, отчужденных от Братского и Нижне-Илимского районов) с центром в рабочем посёлке Усть-Илим. В 1973 рабочему посёлку Усть-Илим был присвоен статус города областного подчинения. 27 декабря 1973 считается Днём образования города Усть-Илимска.

План строительства города был разработан группой студентов Ленинградского архитектурно-строительного университета в рамках написания дипломного проекта на тему «Город моей мечты», главной идеей которого являлось строительство города в тайге. При строительстве жилых районов была учтена основная идея, поэтому старались рубить как можно меньше деревьев под вспомогательные площади. Именно поэтому внутри жилых районов Нового города можно встретить островки многовековой тайги. Новый город имеет схожесть в планировке жилых районов с районами Санкт-Петербурга 1980-х годов постройки.

Городская инфраструктура

Город состоит из двух частей — левобережной, так называемого Старого города, и правобережной — так называемого Нового города. Расположены они на некотором удалении друг от друга. Старый город расположен ниже Усть-Илимской ГЭС по течению, Новый город выше. Связаны между собой автомобильной дорогой и мостом через Ангару. Несмотря на то, что правобережная часть города намного моложе, в ней проживает бóльшая часть населения. Здесь же расположено большинство учреждений науки и культуры. ‘Новый город выше и современнее Старого. Здесь уже преимущественно строились девяти- и десятиэтажные дома, но также есть и пять четырнадцатиэтажных домов. Старый город состоит в основном из двух- и пятиэтажных домов, посёлков (Высотка, Невон) и дачных участков.

Уроженцы и жители

  1. Павел Александрович Белов (18 декабря 1977) — российский физик, занимающийся разработкой оптических метаматериалов. Лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных.
  2. Рустам Фазаил оглы Оруджев (родился в Усть-Илимске) — азербайджанский дзюдоист, серебряный призёр олимпийских игр 2021 и чемпионата мира 2021. чемпион Европы (2016), победитель Гран-при (2013) и турнира Большого шлема (2013), серебряный призёр Кубка Европы 2011. Бронзовый призёр Кубка мира. В мировом рейтинге на август 2021 занял первое место.
  3. Виктор Бирюков — мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, чемпион Европы, чемпион мира;
  4. Светлана Давыдова — мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, четырёхкратная чемпионка Иркутской области по пауэрлифтингу;
  5. Ольга Берсенева — мастер спорта России по пауэрлифтингу, неоднократная чемпионка России среди ветеранов, серебряный призер чемпионатов Европы по пауэрлифтингу;
  6. Александр Моисеев — серебряный призёр чемпионата европы среди молодежи по дзюдо;
  7. Джафар Асадов — чемпион мира 2008 по кикбоксингу;
  8. Владимир Моисеев — серебряный призёр Чемпионата мира среди силовых структур 2008, чемпион Азии 2008 по боевому самбо;
  9. Инна Сагайдаковская — чемпионка России по боксу 2010;
  10. Анатолий Шевченко — чемпион мира среди полицейских по боксу.

Транспортная доступность

Расстояние до Иркутска по железной дороге — 1459 км; по автодороге — 883 км; по авиатрассе — 650 км. Расстояние до Братска по автодороге — 260 км.

Городской транспорт представлен сетью маршрутов муниципальных автобусов и маршрутных такси. Маршрутная сеть охватывает все городские районы и близлежащие пригороды, такие, как пос. Железнодорожный, Невон, Карапчанка и др. Существует также трамвайная система, которая официально считается скоростной. Трамвай соединяет один из районов города с лесопромышленным комплексом и дачными посёлками.

Железнодорожная станция Усть-Илимск находится в пригородном посёлке Железнодорожный, связанном с городом автобусным сообщением. Расположена она на тупиковой 214-километровой железнодорожной ветке Хребтовая—Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги. Существует пассажирское сообщение — ходят поезда в Тайшет и Иркутск через Железногорск-Илимский(станция Коршуниха-Ангарская) и Братск, беспересадочные вагоны в Красноярск и Новосибирск.

Город связан междугородным автобусным сообщением с Братском, Иркутском.

Маршруты авиационного сообщения:

• Рейс № СЛ 55 Иркутск — Усть-Илимск;

• Рейс № СЛ 60 Красноярск — Усть-Илимск.

Жилье

Снять квартиру на Правом берегу можно начиная от 6000 рублей за однокомнатную. Жилье здесь недорогое, потому что спрос не особо велик; люди, в основном, уезжают отсюда и продают квартиры очень недорого.

Наилучшие районы — это улицы Мечтателей, Проспект Мира (дома здесь строили по типу архитектуры Ленинграда), ул. Ленина.

Многие живут не в самом городе, а рядом — на Высотке, Девятке или в поселке Невон. Район Девятки из них самый неблагополучный из-за того, что там расположена исправительная колония, и здесь лучше не ходить по вечерам.

Поселок Невон старше Усть-Илимска более, чем на 300 лет, он расположен в 7 километрах от Старого города, здесь каждые полчаса ходит автобус. Очень многие живут в Невоне, а на работу ездят в город. Невон — это поселок, расположенный у подножия горы Невонка (в переводе с эвенкийского значится как «свиное рыло») и на берегу Ангары. Здесь очень чистый воздух, экология сохранена по максимуму, жить в Невоне — настоящее удовольствие для тех, кто не любит шума города (хотя сложно назвать Усть-Илимск шумным), бежит от урбанизации и хочет жить на лоне природы.

Невон

Климат

Усть-Илимск относится к территории, приравненной к районам Крайнего Севера. Климат резко континентальный. Холодный период длится в среднем 255 суток. Среднемноголетняя продолжительность безморозного периода составляет 95—105 дней. Первые заморозки в городе фиксируются 6 сентября, последние — 6 июня.

Среднемесячная температура января —25,6 °С (абс. —56 °С), июля +17,5 °С (абс. +37 °С). Среднегодовая температура —3,9 °С.

В среднем за год выпадает около 500 мм осадков, из этого количества на май—август приходится 60%.

Средняя высота снежного покрова — 450 мм, он сохраняется в течение 180—195 дней (с конца октября по май).

Климат Усть-Илимска

Город приравнен к территориям Крайнего Севера. Климат резко континентальный. Среднегодовая температура −2,8 °C. Абсолютная минимальная температура −53,9 °C, максимальная +41 °C. Продолжительность периода с температурой ниже 0° — 214 суток. Среднегодовая сумма осадков − 360 мм. Среднегодовая скорость ветра — 11,2 км/ч.

С середины июля до середины августа устанавливается сухая и жаркая погода с температурами до +40 °C. Август дождливый и прохладный с температурами около +17…+20 °C. Сентябрь, особенно первая его половина, обычно сухая и относительно тёплая. Снег обычно выпадает в начале октября. Декабрь часто бывает холодным, в январе обычно несколько недель стоят морозы около −25…−30 °C. Февраль, март ветреные и снежные со средней температурой около −15…−17 °C.

Расстояние Усть-Илимск Байкальск на машине

Усть-Илимск
Усть-Илимск — Эдучанка (92 км;
1:32)
Эдучанка 92 км 1:32
Эдучанка — Седаново (75 км;
1:14)
Седаново 167 км 2:47
Седаново — Бурнинская Вихоря (83 км;
1:24)
Бурнинская Вихоря 250 км 4:11
Бурнинская Вихоря — Братск (7 км;
0:06)
Братск 256 км 4:17
Братск — Кузнецовка (49 км;
0:27)
Кузнецовка 305 км 4:45
Кузнецовка — Сосновый (66 км;
0:36)
Сосновый 372 км 5:22
Сосновый — Покосное (4 км;
0:02)
Покосное 376 км 5:24
Покосное — Александровка (15 км;
0:09)
Александровка 390 км 5:34
Александровка — Барчим (11 км;
0:07)
Барчим 401 км 5:41
Барчим — Тэмь (6 км;
0:03)
Тэмь 407 км 5:44
Тэмь — Гуран (67 км;
0:37)
Гуран 474 км 6:22
Гуран — Целинные Земли (7 км;
0:03)
Целинные Земли 481 км 6:25
Целинные Земли — Ермаки (7 км;
0:03)
Ермаки 488 км 6:29
Ермаки — Афанасьева (2 км;
0:01)
Афанасьева 490 км 6:30
Афанасьева — Тулун (4 км;
0:02)
Тулун 494 км 6:32
Тулун — Азей (19 км;
0:11)
Азей 513 км 6:44
Азей — Шерагул (12 км;
0:06)
Шерагул 525 км 6:50
Шерагул — Тулюшка (17 км;
0:09)
Тулюшка 541 км 6:59
Тулюшка — Тулюшка (2 км;
0:01)
Тулюшка 544 км 7:01
Тулюшка — Куйтун (23 км;
0:12)
Куйтун 566 км 7:13
Куйтун — Кимильтей (42 км;
0:22)
Кимильтей 608 км 7:36
Кимильтей — Перевоз (6 км;
0:03)
Перевоз 614 км 7:39
Перевоз — Мордино (14 км;
0:08)
Мордино 628 км 7:47
Мордино — Ухтуй (3 км;
0:01)
Ухтуй 631 км 7:49
Ухтуй — Зима (2 км;
0:01)
Зима 634 км 7:50
Зима — Тыреть 2-я (28 км;
0:15)
Тыреть 2-я 662 км 8:06
Тыреть 2-я — Залари (21 км;
0:11)
Залари 683 км 8:17
Залари — Кутулик (32 км;
0:17)
Кутулик 715 км 8:35
Кутулик — Забитуй (11 км;
0:06)
Забитуй 726 км 8:41
Забитуй — Малиновка (6 км;
0:03)
Малиновка 733 км 8:45
Малиновка — Жмурова (12 км;
0:06)
Жмурова 745 км 8:51
Жмурова — Худорожкина (28 км;
0:15)
Худорожкина 773 км 9:07
Худорожкина — Михайловка (4 км;
0:02)
Михайловка 778 км 9:09
Михайловка — Кочерикова (9 км;
0:04)
Кочерикова 787 км 9:14
Кочерикова — Средний (8 км;
0:04)
Средний 794 км 9:18
Средний — Мальта (7 км;
0:04)
Мальта 802 км 9:23
Мальта — Усолье-Сибирское (4 км;
0:02)
Усолье-Сибирское 806 км 9:26
Усолье-Сибирское — Тельма (16 км;
0:11)
Тельма 821 км 9:38
Тельма — Тельма (5 км;
0:06)
Тельма 826 км 9:44
Тельма — Железнодорожный (1 км;
0:00)
Железнодорожный 826 км 9:45
Железнодорожный — Ангарск (15 км;
0:08)
Ангарск 842 км 9:53
Ангарск — Малая Еланка (28 км;
0:22)
Малая Еланка 870 км 10:16
Малая Еланка — Чистые Ключи (29 км;
0:18)
Чистые Ключи 898 км 10:34
Чистые Ключи — Ангасолка (62 км;
0:34)
Ангасолка 960 км 11:08
Ангасолка — Култук (4 км;
0:02)
Култук 965 км 11:11
Култук — 4-й участок (4 км;
0:03)
4-й участок 969 км 11:14
4-й участок — Слюдянка (2 км;
0:01)
Слюдянка 971 км 11:15
Слюдянка — Талая падь (1 км;
0:00)
Талая падь 972 км 11:16
Талая падь — Шаманка (1 км;
0:00)
Шаманка 973 км 11:17
Шаманка — Слюдянка (1 км;
0:01)
Слюдянка 974 км 11:18
Слюдянка — Остров (1 км;
0:00)
Остров 975 км 11:19
Остров — Сухой Ручей (5 км;
0:03)
Сухой Ручей 981 км 11:23
Сухой Ручей — Утулик (27 км;
0:14)
Утулик 1008 км 11:37
Утулик — Байкальск (5 км;
0:03)
Байкальск 1017 км 11:44

Начало строительства

История современного города Усть-Илимска началась с 1959 года, когда были проведены комплексные изыскательные работы и определено место строительства нового гидроузла. В 1962 году принято решение о начале подготовительных работ, рассчитанных на пять лет.

С 1963 по 1967 гг. были построены арматурный и бетонный заводы, авторемонтные мастерские, проложена линия электропередач, начаты работы на основных сооружениях гидроэлектростанции. Начато перекрытие реки. На левом берегу Ангары построен поселок для гидростроителей. В 1970 году в Усть-Илимске Иркутской области проживало 16 000 человек, приехавших со всех регионов советской страны.

История

Образован в 1930 как первый в Сибири и на Дальнем Востоке Сибирский финансово-экономический институт. Первые 15 лет своего развития институт испытывал большую нехватку квалифицированных кадров. В конце 1940-х в институте была защищена первая докторская диссертация В. Н. Шерстобоевым, крупным специалистом по экономике и истории сельского хозяйства. В 1949 в институте открыта целевая аспирантура.

Развитию научных исследований способствовало открытие в институте в конце 1950-х — начале 1960-х инженерно-экономических кафедр и специальностей. В 1953 открылся инженерно-экономический факультет горной промышленности и строительства, а в 1965 — факультет экономики машиностроения и автомобильного транспорта. В 1965 вуз переименован в Иркутский институт народного хозяйства. В 1970 20% преподавателей имели ученую степень.

Подъем в научно-исследовательской работе института наметился со 2-й половины 1970-х. Он был связан с потребностями развития производительных сил Восточной Сибири. За 1970—1980 число кандидатов наук увеличилось в 2 раза. В 1985 уже 55% преподавателей имели учёную степень (в том числе 9 докторов наук). В 1990-х вуз, переименованный в 1993 в Иркутскую государственную экономическую академию, достиг крупных успехов.

Специалисты вуза работают над изучением различных проблем как по заказам банков, промышленных предприятий, частных фирм региона, так и по заказам международных организаций. Ежегодно издательство ИГЭА выпускает до 120 монографий, академия проводит 15—20 научных конференций и семинаров. ИГЭА имеет в своем составе десятки докторов наук и профессоров.

С 2002 — Байкальский государственный университет экономики и права.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011

Главный корпус университета был построен по проекту архитектора В.А. Рассушина как Александро-Мариинское городское училище в ознаменование 25-летия августейшей супружеской четы Александра III и Марии Фёдоровны. Заложенный в 1894 году фундамент здания позволил в советское время достроить еще 2 этажа и в августе 1930 разместить в нём Сибирский финансово-экономический институт, созданный по решению Совета народных комиссаров СССР. В послевоенные годы, с началом широкомасштабного индустриального освоения Сибири, вуз стал готовить высококвалифицированных специалистов финансово-экономического и инженерно-экономического профилей для всех базовых отраслей региона. В Забайкалье в 1957 был открыт Читинский филиал университета. За более чем 100 летнюю историю вуз вырос в вертикально-интегрированный межрегиональный учебно-научный комплекс, включающий в себя все ступени довузовской, вузовской и послевузовской подготовки: колледж, высшее образование по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, докторантуры, обучение по программам Президента России и программам дополнительного профессионального образования. В 2015 университет вошел в число 20 лучших вузов России по уровню заработной платы молодых специалистов. Университет признан эффективным по всем оценочным показателям. В числе ключевых оценочных показателей — средний балл ЕГЭ, который у поступающих на бюджетные места составляет 70,4 балла. В рейтинге своей категории университет входит в число ведущих и занимает 21 место в России.

По материалам пресс-службы ФГБОУ ВО «БГУ»

Хронология переименований

● 1930 — Сибирский финансово-экономический институт (СФЭИ);

● 1939 — Иркутский финансово-экономический институт (ИФЭИ);

● 1965 — Иркутский институт народного хозяйства (ИИНХ);

● 1993 — Иркутская государственная экономическая академия (ИГЭА);

● 2002 — Байкальский государственный университет экономики и права (БГУЭП);

● 2015 — Байкальский государственный университет (БГУ).

Директора и ректоры

● 1930-1931 — Чудновский Феликс Иосифович

● 1931-1932 — Коган Ольга Федоровна

● 1932-1939 — Бунин Павел Федорович

● 1939-1940 — Панов Федор Иванович

● 1940—1941 — Баранов Василий Михайлович

● 1941-1944 — Борисов Александр Гурьевич

● 1944-1954 — Поляченко Владимир Яковлевич

● 1954-1958 — Соколов Павел Клеоникович

● 1958-1971 — Должных Вениамин Николаевич

● 1971-1976 — Баканов Михаил Иванович

● 1976-1987 — Иваницкий Виктор Павлович

● 1987-2014 — Винокуров Михаил Алексеевич

● 2014-2019 — Суходолов Александр Петрович

● 2019-2020 — исполняющая обязанности ректора Музычук Татьяна Леонидовна

● 2020-2021 — исполняющий обязанности ректора Игнатенко Виктор Васильевич

● с 25 января 2021 — Игнатенко Виктор Васильевич.

28 мая 2021 г. состоялось заседание Ученого совета.

Проекты решений Ученого совета

  • Об утверждении Правил
    приема в федеральное государственное бюджетное
    образовательное учреждение высшего образования «Байкальский государственный
    университет» и его
    филиалы на обучение по образовательным программам высшего образования на 2021/22
    учебный год:

    – программам бакалавриата, программам специалитета;

    – программам магистратуры;

    – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

  • О
    стоимости обучения по программам высшего образования в 2021/2022 учебном
    году:

    – для граждан РФ и иностранных граждан ближнего зарубежья;

    – для иностранных граждан дальнего зарубежья;

    – по специальностям среднего профессионального образования.

  • Об утверждении Положения о
    почетном звании «Заслуженный профессор Байкальского государственного
    университета»
  • Об утверждении тем
    научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов и научных руководителей
    аспирантов
  • Об изменении тем
    научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов и научных руководителей
    аспирантов
  • Об
    утверждении решения комиссии по рассмотрению вопросов управления, списания,
    распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за ФГБОУ ВО «Байкальский
    государственный университет» и совершения ФГБОУ ВО «БГУ» крупных и иных сделок об
    отказе от права постоянного (бессрочного) пользования в отношении отдельных объектов
    недвижимого имущества
  • О передаче в
    аренду объекта недвижимого имущества, закрепленного за ФГБОУ ВО «БГУ»
  • Об организации
    кафедры журналистики и маркетинговых технологий

Военная инфраструктура

С началом строительства Усть-Илимска и Усть-Илимской ГЭС для охраны гидротехнических объектов с воздуха в нескольких километрах от города расположилась зенитно-ракетная часть в/ч 92712, входившая в 14-ю отдельную армию ПВО (Новосибирск) и короткий промежуток времени в состав ПВО Забайкальского военного округа. На вооружении части находились ракетные комплексы С-200 «Ангара» и «Вега». С развалом СССР часть была расформирована, ориентировочно в 1993—1995 годах. В настоящий момент заброшена.

Частично территория части используется для складирования пиломатериалов и хранения лесозаготовительной техники, используются бывшие склады и территория боксов. В связи с этим, дорога к части зимой постоянно очищается для проезда лесовозной техники. На окраине идёт лесозаготовка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector