Технологический институт

Требования к технологическому процессу и его содержание

Технологический процесс должен обеспечить получение детали или изделия, отвечающих требованиям чертежа и технических условий, при наименьших затратах труда и материальных ресурсов, возможных в условиях данного предприятия.
Технологический процесс устанавливает рациональный для конкретных условий порядок обработки, определяет, на каком оборудовании и с применением какой оснастки должна вестись обработка, какие методы и средства контроля должны применяться для обеспечения заданных размеров и технических требований.

При разработке технологических процессов для вновь проектируемого предприятия в технологическом процессе назначается оборудование и оснащение, обеспечивающее максимальную производительность, с учетом заданной программы и возможности приобретения оборудования. При разработке технологии в условиях действующего предприятия следует учитывать наличный парк оборудования, возможность его пополнения и целесообразность замены, загрузку и точность отдельных станков и выбирать вариант, обеспечивающий минимальную трудоемкость.

Технологический процесс должен содержать все данные, необходимые для подготовки производства и изготовления изделия. Кроме схемы обработки, методов крепления и базирования, применяемого оборудования и оснастки, технологический процесс определяет размеры, последовательно придаваемые деталям на разных стадиях обработки, требования к чистоте и взаимному расположению поверхностей, режимы обработки и нормы времени, а также сведения о способе получения заготовки, материале, из которого она изготовлена, и обработке ее до поступления в цех.

Основным документом, на основании которого ведется разработка технологического процесса, являются рабочие чертежи изделия и технические условия на его изготовление.
Конструкция детали и ее технологичность оказывают решающее влияние на выбор технологического процесса. Под технологичностью конструкции понимают степень учета при конструкторском оформлении элементов машин факторов, влияющих на трудоемкость обработки, производительность труда, соблюдение заданных допусков и в конечном итоге на стоимость изготовления изделия.

В связи с этим важным элементом работы технологических служб предприятия является проверка технологичности конструкции, которая должна вестись одновременно с проектированием. Это позволяет значительно ускорить и удешевить подготовку производства и снизить трудоемкость изготовления изделий.

При проверке технологичности деталей надо согласовать с конструкторами способы простановки размеров, требования к точности и взаимному расположению отдельных элементов, при возможности исключить из конструкции элементы, затрудняющие подвод и выход инструмента, а также формы, очерченные сложными кривыми и излишние требования к точности и чистоте обработки.
При проектировании технологических процессов технолог должен ознакомиться с конструкцией всей машины.

Для разработки технологического процесса механической обработки нужно иметь чертеж заготовки, в котором должны быть указаны базовые поверхности, термическая обработка и требования к материалам. Чертеж заготовки является документом, связывающим технологические процессы заготовительного и обрабатывающего цехов.

Для правильного выбора технологического процесса надо знать годовую программу выпуска, а при выпуске небольшими сериями — также периодичность выпуска.
Необходимыми материалами для разработки технологических процессов являются данные об оборудовании: каталоги и паспорта, а для действующих предприятий также ведомости наличного оборудования и сведения о его загрузке.
При проектировании технологических процессов целесообразно широко использовать справочные и нормативные материалы.
Последовательность разработки технологических процессов примерно следующая:

  1. Определяют такт выпуска или размеры партии.
  2. Определяют вид и размеры заготовки, величину припусков на обработку.
  3. Устанавливают технологический маршрут — рациональную последовательность выполнения операции.
  4. Выбирают способы установки заготовки, базовые поверхности и способы закрепления заготовки на каждой операции.
  5. Назначают станки для выполнения всех операций.
  6. Выбирают универсальные приспособления и принципиальные схемы специальных приспособлений.
  7. Расчленяют операции на переходы и проходы, устанавливают операционные размеры, допуски и припуски.
  8. Подбирают типы и размеры режущего инструмента.
  9. Устанавливают режимы резания, производят техническое нормирование и расчеты экономичности выбранной схемы технологического процесса.
    10. Оформляют технологические карты.

Как поступить в CALTECH иностранному студенту

Как вы понимаете, сделать это очень сложно, но если по-настоящему мечтаете учиться в этой среде веселых, остроумных и любознательных гиков, нужно пробовать: этот институт того стоит! Приемная кампания в США, в отличие от России, начинается зимой, поэтому документы нужно подать до конца декабря, а списки поступивших публикуются в апреле. 

Для поступления в бакалавриат вам потребуется абсолютно классический набор документов, как и в любой другой вуз США: 

  • результаты экзамена SAT (стандартный академический текст);
  • результат языкового экзамена TOEFL (здесь можно найти адреса центров сдачи и даты проведения испытаний);
  • мотивационное эссе (в котором вы продемонстрируете, что хорошо знакомы с ценностями, традициями и историей CALTECH, также нужно написать дополнительное эссе);
  • рекомендации;
  • транскрипт (перевод табеля с итоговыми оценками за последнюю учебную четверть);
  • заявление о намерении получать финансовую помощь.

Подробнее обо всех требованиях к иностранному абитуриенту можно прочитать здесь. Когда все будет собрано, нужно подготовить и отправить заявку на поступление, а также до конца февраля заполнить профиль для получения стипендии. Еще можно подать заявление о поступлении через программу Quest Bridge National College Match.

Для поступления в магистратуру или аспирантуру порядок действий тот же, только вместо SAT сдают GRE или GMAT (тесты, подтверждающие, что вы способны обучаться на этой ступени образования), а транскрипт делается с документов о высшем образовании. 

Что еще требуется для поступления? Помимо обычного пакета документов и сильного кейса, необходимы упорство и амбициозность, так как поступает лишь 7% абитуриентов, а мест для студентов, как мы помним, мало. Если вы верите в себя и хорошо постараетесь, все обязательно получится. Тем более, «smart is the new sexy»!

Фото на обложке: afrimu/shutterstock.com

Особенности обучения в университете

Калифорнийский технологический по праву считается лидером по сложности обучения. В нем даже шутят про «правило трех S»: если выбирать между сном, социализацией и учебой, то можно успеть только две вещи, а на третью не останется времени.

Тем не менее оттуда очень редко кого-то отчисляют или ставят «неуды». С этим проблем у студентов обычно не бывает. Хотя они уже на первом курсе часто в шутку заявляют, что будут переводиться из CALTECH, настолько там тяжело учиться. 

Поскольку студентам и так непросто, в этом университете поддерживается не соревновательная среда, а кооперирующая: считается совершенно нормальным, если студенты вместе делают домашние задания, готовят рабочие проекты, помогают с подготовкой.

Такой подход позволяет даже тем, кто немного «отстает», справиться с нагрузкой и разобрать материал с товарищами. Хотя при этом не стоит забывать про Кодекс чести CALTECH — ни в коем случае нельзя жульничать.

Этот свод правил, как ни странно, не только «контролирует», но и создает высокую степень доверия между студентами и профессорами. Такую, что экзаменационные задания иногда выдаются «навынос», чтобы учащийся мог решить их в удобном месте в комфортное для него время.

Чтобы студентам было легче, и они могли привыкнуть к нагрузке и предъявляемым к ним требованиям сразу после школы, CALTECH использует меры поощрения — на первой сессии по предметам выставляется только зачет/незачет без конкретной оценки.

Это позволяет не травмировать юных первокурсников, уберечь их от шока и разочарования в своих силах. Во втором семестре они тоже получают зачет/незачет, но преподаватели уже говорят, какой была бы реальная оценка, если бы ее выставляли сейчас. Это морально готовит студентов к тому, что у них будет стоять в табеле в следующем семестре, если их успеваемость не изменится. 

Технологический, что означает

В соответствии с данными того же словаря Ожегова, слово означает совокупность методов и процессов в какой-либо отрасли производства, а также научное описание способов производства. То есть, по сути своей, технологический – это перечень операций, который был систематизирован наиболее оптимальным образом. Знание технологии необходимо и техникам, но лишь в том объеме, который необходим для выполнения их конкретных операций.

Что касается должности технологов, то в их обязанности входит создавать и модифицировать последовательность операций, то есть технологию. Технолог обязан иметь высшее образование, знать каждый рабочего процесса, их последовательность. Его ответственность выше чем у техника, так он отвечает за все производство.

Чем знаменит Калифорнийский технологический институт

CALTECH привлекает технарей со всего мира. Если вы фанат ситкома «Теория большого взрыва», то наверняка помните, что именно здесь учились Шелдон Купер и Леонард Хофстедтер. 

Кроме того, вуз прославился своим противостоянием с другим популярным технологическим институтом – Massachusetts Institute of Technology (MIT). У них настолько давнее и интенсивное соперничество, что они постоянно соревнуются в спортивных играх и подшучивают друг над другом.

Например, на своем стадионе CALTECH как-то разместил шуточный счет 38:9 в свою пользу, обозначив таким образом превосходство над MIT. Однажды калифорнийцы даже испортили посвящение в студенты на кампусе «идейного врага», повесив плакат на главном здании так, чтобы он закрывал часть названия «Массачусетский».

По итогу надпись на фасаде гласила: «Еще один технологический институт». «Bazinga!», — как сказал бы Шелдон Купер. Подобная «война» продолжается уже несколько десятилетий. 

С Калифорнийским технологическим институтом связаны имена 31 Нобелевского лауреата: 17 из них там учились, а 18 преподавали (некоторые делали и то, и другое). 

История Технологического университета в Королёве

  1. Университет образован 16 июля 1998 года в форме некоммерческой организации с названием: Негосударственное образовательное учреждение «Королевская академия управления, экономики и социологии».
  2. 27 апреля 1999 года наименование было изменено на Негосударственное образовательное учреждение «Королевский институт управления, экономики и социологии».
  3. Постановлением Главы города Королёва от 13 июня 2001 года № 1009 Королевский институт управления, экономики и социологии был преобразован в муниципальное образовательное учреждение.
  4. 26 декабря 2005 года постановлением Правительства Московской области № 964/52 вуз перешёл в собственность Московской области и получил наименование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Королевский институт управления, экономики и социологии». Этим же постановлением учредителем вуза было назначено Министерство образования Московской области.
  5. Постановлением Правительства Московской области от 25.09.2007 года № 725/32 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Королевский институт управления, экономики и социологии» передано в ведомственное подчинение Министерства финансов Московской области.
  6. В конце декабря 2011 года Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки КИУЭС признан прошедшим процедуру государственной аккредитации с установлением статуса «академия». 12 апреля 2012 года постановлением Правительства Московской области № 484/13 вуз переименован в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Финансово-технологическая академия».
  7. 11 июля 2012 года постановлением Правительства Московской области № 906/24 Академия была реорганизована в форме присоединения к ней государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Королёвский государственный техникум технологии и дизайна одежды» и государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Королёвский колледж космического машиностроения и технологии».
  8. 26 декабря 2013 года постановлением Правительства Московской области от 26.12.2013 года № 1137/57 «О передаче Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Финансово-технологическая академия» в ведомственное подчинение Министерству образования Московской области» Академия была передана в ведомственное подчинение Министерству образования Московской области.
  9. 20 января 2015 года постановлением Правительства Московской области от 20.01.2015 года № 9/2 Академии присвоен статус «университета» и вуз переименован в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Технологический университет».
  10. 3 апреля 2015 года Технологическим университетом, Администрацией г.о. Королёв и ведущими предприятиями ракетно-космической отрасли РФ, работающими в наукограде Королёве, ряде городов Московской области и г. Москве, подписано соглашение о создании консорциума «Региональный научно-образовательный кластер «Северо-восток» с целью обеспечения потребностей наукоёмких высокотехнологичных предприятий квалифицированными кадрами.

Обработка дерева и металла

На практике одну и ту же деталь, одного и того же размера и веса, из одного и того же материала можно изготовить разными, иногда сильно отличающимися друг от друга методами.

На этапе конструкторско-технологической подготовки производства конструкторы и технологи совместно прорабатывают несколько вариантов описания технологического процесса, изготовления и последовательности обработки изделия. Эти варианты сравниваются по ключевым показателям, насколько полно они удовлетворяют:

  • техническим условиям на конечный продукт ;
  • требованиям производственного плана, срокам и объемам отгрузки;
  • финансово-экономическим показателям, заложенным в бизнес-план предприятия.

На следующем этапе проводится сравнение этих вариантов, из них выбирается оптимальный. Большое влияние на выбор варианта оказывает тип производства.

https://youtube.com/watch?v=q73DFW4JGac

В случае единичного, или дискретного производства вероятность повторения выпуска одной и той же детали невелика. В этом случае выбирается вариант с минимальными издержками на разработку и создание специальной оснастки, инструмента и приспособлений, с максимальным задействованием универсальных станков и настраиваемой оснастки. Однако исключительные требования к точности соблюдения размеров или к условиям эксплуатации, таким, как радиация ил высоко агрессивные среды, могут вынудить применять и специально изготовленную оснастку, и уникальные инструменты.

При серийном же выпуске процесс производства разбивается на выпуск повторяющихся партий изделий. Технологический процесс оптимизируют с учетом существующего на предприятии оборудования, станком и обрабатывающих центров. Оборудование при этом снабжают специально разработанной оснасткой и приспособлениями, позволяющими сократить непроизводительные потери времени хотя бы на несколько секунд. В масштабе всей партии эти секунды сложатся вместе и дадут достаточный экономический эффект. Станки и обрабатывающие центры подвергают специализации, за станком закрепляют определенные группы операций.

При массовом производстве размеры серий весьма высоки, а выпускаемые детали достаточно долгий срок не подвергаются конструктивным изменениям. Специализация оборудования заходит еще дальше. В этом случае технологически и экономически оправдано закрепление за каждым станком одной и той же операции на все время выпуска серии, а также изготовление спецоснастки и применение отдельного режущего инструмента и средств измерений и контроля.

Оборудование в этом случае физически перемещают в цеху, располагая его в порядке следования операций в технологическом процессе

В чем различия

Что касается различий двух понятий: по сути, они описывают разные процессы и задачи. Техника выступает составляющей технологии. Технические проблемы – это проблемы какой-то деятельности, но технологические проблемы – это проблемы совокупности производственных действий.

Интересно отметить, что различие между технический и технологический нашло свое отражение в описании противоположных типов работ. К примеру, разделение труда бывает или техническое, или технологическое. Техническое определяется количеством имеющейся в наличии техники и рабочих мест. Технологическое означает разделение работников по группам, каждая из которых выполняет свою задачу. Если в первом случае каждый из трудящихся производит готовый продукт, то при технологическом разделении они делают лишь заготовку продукта, а готовая продукция получается на завершающем этапе процесса производства.

Для примера, есть небольшое предприятие по производству глиняных кружек. Так, если в обязанности каждого работника входит на гончарном круге сформировать кружку, потом обжечь ее в печи и после расписать красками – это техническое разделение. Любой сотрудник отвечает за свой готовый продукт. Если же один из наемных рабочих формирует заготовку, другой сушит, третий расписывает – разделение труда технологическое. Ответственность за изготовленный продукт распределяется между всеми участниками процесса.

Из приведенного выше примера ясно, что, технологическое разделение труда, как и в целом понятие технология, появилось с укрупнением производства, когда выполнение каждым работником конкретной задачи было необходимо для ускорения процесс выпуска готовой продукции, а также для улучшения ее качества. Ведь каждый из трудящихся работает только над задачей, нарабатывая навыки и мастерство, а значит выполняя свою работу лучше тех, кому приходится делать все сразу.

Что касается ошибочного использования понятий. На просторах интернета одно время шло обсуждение записки в закрытом окошке касс «Технологический перерыв» вместо привычного «Технический перерыв». Были сторонники и того и другого варианта. В действительности, наименование зависит исключительно от причины произошедшего сбоя работы.

Так, технологические перерывы регламентированы, они входят в рабочий день сотрудника и обеспечиваются законодательно. Так статья 109 Трудового кодекса РФ указывает на необходимость отдыха для лучшей работы сотрудников. Кроме того, паузы в работе могут быть необходимы и технике для ее корректного функционирования. Технологические перерывы — это обед сотрудников, обновление баз данных, кварцевание помещений и т.п.

Если же остановка трудового процесса произошла незапланированно: приехала внеплановая проверка, отключили электричество, в офисе стало слишком душно и его необходимо проветрить – все это, определенно, перерывы технические. Такие остановки работы не могут быть регламентированы, это следствие незапланированных факторов. Кстати, возвращаясь к записке на окне – вероятнее все же, что перерыв был технический, так как все технологические перерывы должны быть указаны в таблице с часами работы сотрудника.

Таким образом, несмотря на схожесть названий, технологический и технический – это два разных понятия, замена в разговоре одного другим недопустима, она может ввести в заблуждение собеседника, сделать непонятной для восприятия всю фразу. Если же в кругу общения есть субъекты, которые любят поправлять собеседника в разговоре, человек, не различающий два этих понятия, будет выглядеть недостаточно образованным, некомпетентным в своей области. Избежать этого можно просто подставив вовремя верное слово.

Кем можно работать

С багажом знаний по технологическому профилю школьник в будущем сможет стать: 

  • программистом (множество направлений внутри),
  • инженером-математиком,
  • экспертом по математическому моделированию,
  • системным администратором,
  • системным архитектором, 
  • бизнес-аналитиком, 
  • руководителем IT-проектов. 

Список не является исчерпывающим — технологический профиль открывает многие двери. Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.

Какие программы есть для учащихся

Учеба в Калифорнийском технологическом институте делится на триместры — это нечто вроде четвертей: осенняя, весенняя, зимняя, а летняя — по желанию, поэтому обязательных семестров три.

Кроме того, студенты CALTECH берут больше предметов, чем их коллеги в других университетах: если средняя норма — четыре, то здесь — пять. Причем большинство из них, конечно, технические, но обязательно должен быть хотя бы один гуманитарный. 

Всего здесь шесть отделений, предлагающих различные программы для студентов и аспирантов.

Это факультеты: 

  • биологии;
  • химии и химической технологии;
  • технологии и прикладной науки; 
  • геологии и планетологии;
  • физики, математики и астрономии; 
  • гуманитарных и общественных наук.

Больше всего институт славится своей физикой. Правда, в настоящее время он старается доказать, что еще очень крут в биологии. Однако физика по-прежнему остается «визитной карточкой» CALTECH. 

Традиции Калифорнийского технологического института

Несмотря на то, что CALTECH и MIT все время соперничают, у них очень много общего. Например, даже в рассказе о вузе оба учебных заведения используют одинаковую метафору: «Вам будут давать столько информации, что возникнет ощущение, как будто вас окатывает водой из пожарного гидранта». 

В Калифорнийском технологическом институте на кампусе есть деление на факультеты — это «дома», почти как в Хогвартсе: у каждого свои название, культура, сообщества, традиции, ценности и характеры. Только здесь нет Распределяющей шляпы: студент сам выбирает, что ему по душе. 

Одна из самых замечательных и известных традиций CALTECH — обязательное исполнение «Полета валькирий» в первый день экзамена в семь утра, чтобы все студенты проснулись от этой громкой торжественной музыки. Причем, если кто-то включит эту композицию в любой другой день, его ожидает строгое наказание — его искупают прямо в одежде.

В дань уважения этой традиции астронавта Харрисона Шмитта на «Аполлоне-17» на Луне будили именно этой мелодией, потому что он был выпускником Калифорнийского технологического.

Талисман спортивных команд CALTECH — бобер в оранжево-бело-черных цветах. 

Какие предметы в него входят

В «Фоксфорде» технологический профиль подразумевает углублённое изучение математики и программирования. 

Школьникам доступны различные языки программирования. С шестого класса изучается Python, с восьмого — разработка веб-приложений, а с девятого — языки С и С++. 

В рамках технологического маршрута в нашей школе проходит подготовка к таким олимпиадам, как «Физтех», «Ломоносов», «Покори Воробьёвы Горы!», муниципальному и региональному этапам Всеросса. 

В десятом классе к профильным математике и программированию добавляются шахматы на продвинутом уровне. 

<<Перелинковка>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector